Доброе время суток решить
Упр. 4. Прочитайте тексты и выполните задания.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни1 и в нашем сознании, что1 нельзя было бы передать русским1 словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы1, детский шёпот1 и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. (Паустовский) Русский народ создал русский язык, яркий1, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью... Что такое Родина? — это весь народ1. Это его культура, его язык! (А. Толстой) 1. Произведите фонетический разбор указанных слов. 2. В каких словах, указанных для фонетического разбора: а) все буквы соответствуют звукам; б) букв больше, чем звуков; в) звуков больше, чем букв? 3. Определите, какие звуки обозначают в разных словах текста буквы е, ё, ю, я. Выпишите примеры. 4. Найдите в тексте слова, в которых буквы обозначают согласные звуки, не соответствующие их написанию. 5. Выпишите слова, которые могут быть примерами разных обозначения на письме мягких согласных звуков.