DO 571. Озаглавьте текст и спишите его. На месте скобок запишите к выде-
ленным словам смысловые вопросы. Подчеркните выделенные слова как
члены предложения. Обозначьте падеж всех имён существительных. Най-
дите существительные с предлогами, указывающими на время. Какова их
роль в построении текста?
Снег в феврале обрета...т краски. Приглядитесь (- -)
в солнечный день: то з..лотисто-розовый, то голубой, то
густо-синий в тени, звёздами перелива..тcя. А в лунную
ночь плывёт ( ) над снегами опаловый свет. В солнеч-
ный день замеча..шь (- -) на крышах штыки сосулек.
На работу утром идёшь по свету, а вечером всё позже
и позже появляется (— —) в окнах с..нева.
Озаглавление: "Снег в феврале принимает разные оттенки"
Смысловые вопросы к выделенным словам:
- "Снег в феврале обретает что?" - Краски
- "Приглядитесь в солнечный день: что делает снег?" - Переливается
- "А в лунную ночь плывет что?" - Свет
- "В солнечный день замечаете что на крышах?" - Штыки сосулек
- "На работу утром идешь по чему?" - Свету
- "Вечером что появляется все позже и позже в окнах?" - Снега
Выделенные слова как члены предложения:
- Снег (подлежащее)
- В феврале (обстоятельство времени)
- Обретает (сказуемое)
- Краски (дополнение)
Падеж всех имен существительных:
- Снег - именительный падеж (кто? что?)
- Феврале - предложный падеж (о чем? о ком?)
- Краски - винительный падеж (кого? что?)
Существительные с предлогами, указывающими на время:
- В феврале
- В солнечный день
- В лунную ночь
- На работу утром
- Вечером
- В окнах снега
Роль этих слов в построении текста состоит в том, что они указывают на конкретный временной период или момент, описывают изменения и трансформацию снега в разные времена суток. Они помогают создать образы и передать настроение, делая текст более ярким и живым.