Для работы с учениками нужны ответы и объяснение! Выполняйте задания, используя учебник и справочные материалы по русскому языку!
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя запятые (для этого разберите предложения по составу)
Эл…ктричка отъехала наб(и,е)рая скорость и я слившись с т…лпой двинулся к заливу. Пришлось идти по д…роге пер(и,е)сече(н,нн)ой корнями сосен вып(и,е)равшими из земли. Мы перес(е,и)кли шо(с,сс)е оставляя следы на ра(з,с)кале(н,нн)ом асфальте. Дальше нач(и,е)нался пляж. Ра(з,с)пол(а,о)жившись на песч…ном берегу и немного отдохнув я направился к воде. (З,С)делав несколько шагов по усе(я,е)нному камнями дну окунулся и вскоре доплыл до буйка. Сле…ка покачиваясь над водой он подст…влял солнцу свой алый бок. Я поплыл дальше ориентируясь на ч(ё,о)ткие силуэты кораблей стоящих на як…рях. На воде мелькая подрагивали колебл…щиеся тени от набегавших туч. С криком прон…сились чайки. Я заплывал все дальше с рад…стью пр(е,и)одолевая усталость. На душе было сп…койно. Неожиданно ощутив под собой бе(з,с)конечную толщу воды я поплыл обратно. На берег я вышел с пр(и,е)ятным чу…ством усталости.
2. Заполните таблицу словами из текста
Непроверяемая гласная в корне
Проверяемая гласная в корне
Корни с чередованием гласных
Сомнительная согласная в корне
Гласные после шипящих в корне
Правописание приставок пре-, при-
Правописание согласных на конце приставки
3. Заполните таблицу словами из текста
Причастия (какой? каков?)
Деепричастия (что делая? что сделав?)
глаголы (что делать? что сделать?)