Для чего нужен язык с самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. ребенок еще не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. но ведь сказки и прибаутки — это язык. подросток идет в школу. юноша шагает в институт или в университет. целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно-сложная вселенная. через слово он впервые узнает о том, чего еще не видели его глаза. в звучном слове развертываются перед ним льяносы ориноко, сверкают айсберги арктики, шумят водопады африки и америки. раскрывается огромный мир звездных пространств; зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов. новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения. сам он обретает возможность обращаться к правнукам, которые будут жить спустя века после его кончины. и все это только языку. все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при языка. нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство ,жизнь.1. 
Выпишите два глагола второго спряжения.2. Приведите примеры изобразительно выразительные средства языка назовите эти средства.3.Выпишите два примера словосочетаний образованных по типу согласование.4. Выпишите сложноподчиненные предложения укажите вид придаточного.
1. Выпишите два глагола второго спряжения.
говорить, ловит
2. Приведите примеры изобразительно-выразительных средств языка, назовите эти средства.
а) эпитеты: чистый слух, шумный океан, живые беседы
б) гипербола: целое море слов, шумный океан речи
в) олицетворение: слух ловит
г) антонимы: с самого раннего детства и до глубокой старости
д) метафора: человек роднится с древними мыслями, шумный океан речи подхватывает его
3. Выпишите два примера словосочетаний, образованных по типу согласование.
за широкими дверями, живые беседы
4. Выпишите сложноподчиненные предложения, укажите вид придаточного.
Через слово он впервые узнает о том, чего еще не видели его глаза. (СПП с придаточным изъяснительным)
Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения. (СПП с придаточным определительным)
Сам он обретает возможность обращаться к правнукам, которые будут жить спустя века после его кончины. (СПП с придаточным определительным)
Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при языка. (СПП с придаточным изъяснительным)