Дистанційна перевірочна робота
з російської мови
для 8 класу
« I уровень» (3 б).
1. Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка.
А. Надеть шляпу;
Б. поговорить за фильм;
В. Беспокоиться о сыне;
Г. Стремиться к совершенству.
2. Укажите односоставное предложение.
А. Кто-то сломал замок.
Б. Выйдешь на палубу, взглянешь и ослепнешь на минуту от блеска неба, моря.
В. Рассвет только начинается.
Г. Книга - лучший учитель.
3. Укажите вид сказуемого в предложении Сатира – великолепное лекарство для социальных
болезней.
« II уровень» (3 б)
4. Укажите назывное предложение.
А. Родное место – мать родная, а чужбина – мачеха.
Б. Тут и мирные встречи, и любовь, и кровавые драмы.
В. Хороша развесистая белоствольная береза.
Г. Ты посмотри, какая красота вокруг.
5. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены).
А. Порою мне казалось что я погружаюсь в некую глубину.
Б. Старший лейтенант казалось совсем забыл о транспорте.
В. Небо опрокинулось над степью казалось глубоким и прозрачным.
Г. Поверь тебе это только казалось.
6. Укажите глагольное словосочетание.
А. Оплата проезда;
Б. хорошо плавать;
В. Два товарища;
Г. Солнечный день.
« III уровень» (3 б).
7. Укажите неправильное утверждение.
А. Прямая речь – это точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее
произнес ( написал ).
Б. Если слова автора стоят перед прямой речью, после них ставится тире.
В. Слова автора могут стоять перед прямой речью, в середине или после нее.
Г. Слова автора и прямая речь произносятся с разной интонацией.
8. Укажите схему, которой соответствует данное предложение: «Нет, ты уже не такая как
прежде,- продолжал я,-прежде видно было, что ты во всем с нами заодно».
А. «П, -а.-П».
Б. «П,-а,-п».
В. «П!-а.-П».
Г. «П?-а.-П».
9. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями.
Фразеологизмы Значения
1 перемывать косточки А. злословить, сплетничать, судачить о ком-то
2 на козе не подъедешь Б. неожиданно, вдруг
3 крокодиловы слезы В. о совершенно неприступном, гордом человеке
4 как снег на голову Г. неискреннее сострадание
Д. о решительном, бравом, смелом человеке
« IV уровень» (3 б).
10. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Мой родной город».
Ну, короче, я ниче не знаю думаю что сам(-а) справишься))