Диктант. с вся площадь была запружена народом. доктор увидел ремесленников в серых суконных куртках с зелёными обшлагами; моряков с лицами цвета глины; зажиточных горожан в цветных жилетах, с их жёнами, у которых юбки походили на розовые кусты; торговцев с графинами, лотками, мороженицами и жаровнями; тощих площадных актёров, зелёных, жёлтых и пёстрых, как будто сшитых из лоскутного одеяла; совсем маленьких , тянувших за хвосты рыжих весёлых собак.
1. найти причастия и подчеркнуть их как члены предложения.
2.. синтаксический разбор 2 предложение.
3..морфологический разбор трёх причастий из этого текста написать и сфоткать!
"с вся площадь была запружена народом. доктор увидел ремесленников в серых суконных куртках с зелёными обшлагами; моряков с лицами цвета глины; зажиточных горожан в цветных жилетах, с их жёнами, у которых юбки походили на розовые кусты; торговцев с графинами, лотками, мороженицами и жаровнями; тощих площадных актёров, зелёных, жёлтых и пёстрых, как будто сшитых из лоскутного одеяла; совсем маленьких , тянувших за хвосты рыжих весёлых собак."
2. Далее, объясняем, что такое синтаксический разбор предложения и как его проводить. Синтаксический разбор предложения - это анализ предложения на основе связей между его частями. В данном случае, произведём разбор второго предложения.
"доктор увидел ремесленников в серых суконных куртках с зелёными обшлагами"
Чтобы выполнить разбор, давайте разобьём предложение на составляющие:
- Существительное: "доктор"
- Глагол: "увидел"
- Дополнение: "ремесленников в серых суконных куртках с зелёными обшлагами"
3. Завершим наш урок, объяснив школьнику, что такое морфологический разбор и как его провести. Морфологический разбор - это анализ каждого слова в предложении с точки зрения его морфологических характеристик (рода, числа, падежа и др.). Наша задача - проанализировать три причастия из данного текста, написать их и сфотографировать для сохранения результатов урока:
Примеры трех причастий из текста:
- запруженная (полномерное, женского рода, именительный падеж)
- сидящий (неполномерное, мужского рода, именительный падеж)
- плывущий (неполномерное, мужского рода, именительный падеж)
После проведения всех этих шагов, школьник должен иметь полное представление о причастиях в тексте, выполненном синтаксическом и морфологическом разборе.