Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс. Инструкция для учащихся

 Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

 Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

 Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

Желаем удачи!

Вариант I

ЧАСТЬ 1

1. Укажите ряд слов, в котором все пропущенные гласные проверяются ударением.

1) в..дяной, с..поги, к..ричневый

2) д..лина, уд..вительный, д..вица

3) ед..ница, з..ря, р..внина

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра..граничить, ра..говор, бе..ропотный

2) ра..ставание, и..ход, ра..дать

3) в..валить, в..ходить, бе..корыстный

3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н.

1) конституцио..ый, обветре..ый, мужестве..ый

2) комари..ый, гости..ая, ястреби..ый

3) чувстве..ый, деревя..ый, платя..ой

4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса.

1) справа 2) побеждающий 3) подъезд

5. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

1) Все работали спустя рукава.

2) Близок локоток, да не укусишь.

3) Снявши голову, по волосам не плачут.

6. Укажите верное утверждение:

ГОВОРИЛ ТИХО -

1) это словосочетание со связью управление

2) это словосочетание со связью примыкание

3) это словосочетание со связью согласование

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Тишина прерывалась звуками, доносившимися издали.

2) На тропинке, согреваемой солнцем, быстро таял снег.

3) Доносившиеся издали звуки, прерывали утреннюю тишину.

8. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

1) Посмотрев спектакль, мы поделились своими впечатлениями с друзьями.

2) Приехав в санаторий, отцу стало значительно лучше.

3) Вернувшись домой, ему не спалось.

9.Укажите простое предложение.

1) Буря затихла, и мы вскоре двинулись в путь.

2) Ветер выл, за окном раскачивались кроны деревьев.

3) Ветер выл за окном, раскачивал кроны деревьев.

10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Он встал и сразу же сел.

2) Лиза решилась на это.

3) И стали три пальмы на Бога роптать.

11. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

1) Лес ослепительно сверкал.

2) Мир прекрасен.

3) Синтаксис раздел языкознания.

12. Укажите верную характеристику предложения:

Люблю побродить ранним утром по лесу.

1) неопределенно-личное

2) безличное

3) определенно-личное

13. Укажите определенно-личное предложение.

1) Весенняя ночь стояла над горами.

2) Стою под солнцем.

3) Весенняя ночь.

14. Укажите безличное предложение.
1) Мне не спится.

2) Ночь.

3) Открываю дневник.

15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Все скучали и говорили вяло и нехотя.

2) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.

3) Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью перегнившими листьями мокрой древесной корою.

4) Туман окутал как долину так и подножие скалы.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сено (1) скошенное под деревьями (2) накануне Петрова дня (3) лежало неубранное (4) пестрея своими поблёкшими цветами (5) и испускало тяжелый приторный запах.

1)1,2,3,4 2) 3,4,5 3) 1,2,5 4) 1.3,4,5

17. Замените словосочетание с увлечением сказал, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

18. Определите тип связи слов в словосочетании по классу. ответ запишите.

19.Укажите количество грамматических основ в предложении. Когда мы шли в магазин, мне было страшно: а вдруг книга уже продана.

alenasamok alenasamok    3   22.12.2020 08:46    10

Другие вопросы по теме Русский язык