Диагностическая работа.
1.Прочитайте текст, перепишите его, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Цветок лотос символ чистоты и благородства.2) Он зачастую произростает в иле и мутной воде но не загрязняет/ся ими. 3)(С) лотосом можно сравнить людей которые себя не запятнали не покорились злу и тяжелой судьбе.
4) Зацветает лотос летом (в) тихих прудах. 5) Толпы удивлённых людей с утра до вечера не покидают берега водоёмов. 6) Лотос друг солнца писали в священных книгах Индии.
2.Определите и запишите тему текста : Текст от растении под названием лотос
3.Выпишите 4 предложение и разберите его синтаксически:
1) подчеркните графически главные и второстепенные члены предложения,
2) определите и надпишите над каждым словом (предложения) части речи,
3) в скобках дайте характеристику по цели высказывания, по интонации, по наличию главных и второстепенных членов.
4. Выпишите из 4 предложения словосочетания, соответствующие схемам:
Х
А) глаг.+сущ.
Х
Б) прилаг.+ сущ.
Х
В) глаг.+ нареч.
5.Выпишите из 1 абзаца (1-3) номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными:
6. Выпишите из 1 абзаца (1-3) номера сложных предложений :
7.Выпишите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания.
Составьте схему предложения.
1) Бекки ты когда-нибудь дружила с мальчиком
2) Том наивно проговорил Бекки всегда дружила только с девчонками
3) По словам Бекки она дружит только с девочками
4) Том робко предположил что Бекки будет дружить с мальчиками
8.Расставьте и объясните графически знаки препинания:
1)Снег замёл всё и дороги и тропинки и Мы перебрались через большой овраг и перед нами открылась большая поляна.
3)Не трещите морозы в заповедном бору!
4)Норки хищные и прожорливые зверьки.
5) Вожатая объявила На этой неделе наш класс идёт на экскурсию