ДАЮ %:
2. Задание № 6 .Рассортируйте слова. Какие из них надо употребить в первой части изложения, а какие – во второй?( письменно)

По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.

Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая:

– Замолаживает…

– То есть как «замолаживает»? – мичман смотрит недоумённо.

– Пасмурнеет, – коротко объясняет ямщик. – К теплу.

Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно:

«Замолаживать – иначе пасмурнеть – в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью.

Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. (По М. Булатову и В. Порудоминскому)

masha19902 masha19902    3   26.04.2020 15:11    80

Ответы
Зайка122222222 Зайка122222222  28.01.2024 12:13
Добрый день, ученик! Спасибо за интересный вопрос. Давай разберемся, какие из слов из данного текста надо употребить в первой части изложения, а какие – во второй.

В данном тексте мы представлены события из жизни Владимира Ивановича Даля, создателя знаменитого "Толкового словаря живого великорусского языка". Для выполнения задания нам нужно рассортировать слова, то есть разделить их на две части: слова, которые будут использованы в первой части изложения, и слова, которые будут использованы во второй части.

Первая часть изложения, как правило, описывает ситуацию или контекст, в котором происходят события или размышления героя. В данном случае, это могут быть слова, относящиеся к ситуации, описываемой в тексте, и некоторые эмоции или реакции героев.

Во второй части изложения, как правило, описываются действия, размышления или рефлексии героя, а также события, происходящие непосредственно с героями или вокруг них.

Посмотрите на слова из текста и давайте сначала рассмотрим слова, которые могут быть использованы в первой части изложения:

- серый наст (пояснение: это описание текущего времени, атмосферы, которая описывает ситуацию)
- сани (пояснение: это описание средства передвижения или объекта, который связан с героем и может описывать ситуацию)
- легко (пояснение: это описание состояния движения саней, которое связано с ситуацией)
- парусом (пояснение: это сравнение движения саней с поднятым парусом, что также связано с ситуацией)
- ямщик (пояснение: это описание персонажа, который осуществляет движение саней и влияет на ситуацию)
- тяжёлый тулуп (пояснение: это описание одежды ямщика, которая связана с текущей ситуацией)
- понукает (пояснение: это описание действия ямщика, которое также связано с ситуацией)
- холода (пояснение: это описание состояния ямщика и седока, которое может быть связано с ситуацией и влияет на их действия и эмоции)
- седок (пояснение: это описание персонажа, который сопровождает ямщика, и его действия связаны с ситуацией)

Теперь перейдем к словам, которые могут быть использованы во второй части изложения:

- замолаживает (пояснение: это описание действия ямщика, которое связано с его размышлениями или реакцией на ситуацию)
- пасмурнеет (пояснение: это описание действия ямщика, которое связано с его размышлениями или реакцией на ситуацию)
- недоумённо (пояснение: это описание эмоций мичмана, его реакции на ответ ямщика)
- записную книжку (пояснение: это объект, который связан с действиями мичмана и его размышлениями или рефлексиями)
- выводит (пояснение: это описание действия мичмана, его реакции на ответ ямщика)
- старательно (пояснение: это описание способа, как мичман делает выводы или пишет в записной книжке)
- 1819 года (пояснение: это указание времени, которое связано с событием из жизни мичмана)
- морозный мартовский день (пояснение: это описание состояния погоды, связанное с событием из жизни мичмана)
- главным (пояснение: это описание значения или важности события из жизни мичмана)
- жизни (пояснение: это описание состояния, которое связано с событием из жизни мичмана)
- составлению (пояснение: это описание действия мичмана, которое связано с его созданием "Толкового словаря живого великорусского языка")

По окончании анализа можно сказать, что следующие слова надо употребить в первой части изложения:
серый наст, сани, легко, парусом, ямщик, тяжёлый тулуп, понукает, холода, седок.

А следующие слова нужно использовать во второй части изложения:
замолаживает, пасмурнеет, недоумённо, записную книжку, выводит, старательно, 1819 года, морозный мартовский день, главным, жизни, составлению.

Надеюсь, ответ был понятен и разъяснил вам задание. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык