Дайте оценку использованию лексических средств в приведенных предложениях; укажите на употребление слова без учета его семантики, анахронизм, эвфемистичность речи, неясность высказывания, искажение смысла, абсурдность и комизм речи. 1. Декада узбекской кухни в ресторане будет проходить пять дней: с 1 по 5 сентября. 2. Принимаемые меры морального и материального поощрения к нерадивым работникам желаемого результата не принесли. 3. На экзамене он перепутал не только все мифы, но и фамилии античных героев и богов. 4. С конца VI века до н.э. поток греческих туристов устремился в Египет. 5. В нашей работе еще встречаются недостатки, мешающие успешному преодолению отставания. 6. Неуютно в сборочном цехе, он находится в аварийном состоянии. 7. Земледельцы уделяют недостаточно большое внимание удобрению полей. 8. Московское радио пять месяцев передавало шахматные ходы на эти два континента—Арктику и Антарктику. 9. В течение февраля в Подмосковье продолжительность суток возрастет на 2 часа. 10. Хороших работников на нашем предприятии награждают Доской почета.
1. Декада узбекской кухни в ресторане будет проходить пять дней: с 1 по 5 сентября.
Оценка: В данном предложении нет недостатков. Использовано понятное и ясное лексическое средство, предложение нескомпрометировано и не вызывает непонимания.
2. Принимаемые меры морального и материального поощрения к нерадивым работникам желаемого результата не принесли.
Оценка: Предложение верно и понятно, однако имеет сложности для школьного уровня понимания. К примеру, чтобы понять значение слова "поощрение", необходимо знать его смысл. Также, определение "нерадивых работников" может быть неочевидным для школьника.
3. На экзамене он перепутал не только все мифы, но и фамилии античных героев и богов.
Оценка: В данном предложении нет недостатков, использованы понятные лексические средства без искажения смысла. Выражено понятное содержание.
4. С конца VI века до н.э. поток греческих туристов устремился в Египет.
Оценка: Предложение верно и понятно. Однако, школьнику могут быть непонятны некоторые детали, такие как "VI век до н.э." и "тур в Египет". Использование анахронизма может быть непонятным для школы.
5. В нашей работе еще встречаются недостатки, мешающие успешному преодолению отставания.
Оценка: Предложение верно и понятно. Однако имейте в виду, что понимание "преодоления отставания" может быть сложным для школьника.
6. Неуютно в сборочном цехе, он находится в аварийном состоянии.
Оценка: Предложение верно и понятно. Нет недостатков в использовании лексических средств.
7. Земледельцы уделяют недостаточно большое внимание удобрению полей.
Оценка: Предложение верно и понятно. Однако степень внимания земледельцев к удобрению полей может быть не ясна для школьника.
8. Московское радио пять месяцев передавало шахматные ходы на эти два континента—Арктику и Антарктику.
Оценка: Предложение верно, но есть недостаток в использовании лексического средства. Само словосочетание "передавать шахматные ходы на континентах" кажется странным и имеет абсурдный характер. Также, слово "пять" может быть неясно, так как не указан контекст, например, пять месяцев подряд или с перерывами.
9. В течение февраля в Подмосковье продолжительность суток возрастет на 2 часа.
Оценка: Предложение верно и понятно. Нет недостатков в использовании лексических средств.
10. Хороших работников на нашем предприятии награждают Доской почета.
Оценка: Предложение верно и понятно. Нет недостатков в использовании лексических средств.
Все предложения, за исключением предложения №8, используют лексические средства правильно и понятно для школьника. Некоторые предложения, однако, могут содержать определенные нюансы, требующие дополнительного объяснения. При обучении этим предложениям рекомендуется давать дополнительные пояснения и примеры для улучшения понимания.