Данное определение«Правила использования слов в речи в соответствии с их лексическим значением и с учётом их лексической сочетаемости и стилистической окраски»относится к *
а) лексическим нормам;
б) морфологическим нормам;
в) пунктуационным нормам;
г) стилистическим нормам;
д) орфоэпическим нормам.
2.Определите, что нарушено в предложениях: Хороший руководитель должен во всем показывать образецсвоим подчиненным. Новый фильм обречен на большой успех. *
а) употребление знаменательного слова в несвойственном ему значении;
б) употребление знаменательных и служебных слов без учета их значения;
в) выбор слов-понятий с различным основанием деления (конкретная и отвлеченная лексика);
г) нарушение лексической сочетаемости слов;
д) неточный выбор синонимов.
3.Укажите тавтологию *
а)памятные сувениры, необычный феномен, биография жизни;
б) опечатка – ляп, руль – баранка;
в) выбор слов-понятий с различным основанием деления (конкретная и отвлеченная лексика);
г) отдавать себе полные отчеты;
д) иметь роль, играть значение:
4.Укажите процесс нарушения фразеологизмов в предложении *
а) изменение значения;
б) ошибки в усвоении формы фразеологизма;
в) лексическое видоизменение фразеологизма;
г) контаминация (соединение компонентов двух синонимичных фразеологизмов, что вызывает появление «нового» выражения);
д) неверное понимание.
5.Определите тактику общения в данной речевой ситуации Ты все время опаздываешь. Как можно быть таким безответственным и ненадежным человеком? Тебе невозможно доверять. Если еще раз опоздаешь, я больше с тобой не буду ни о чем договариваться. *
а)понимающее общение
б)принижающе-уступчивое общение;
в) директивное общение;
г) защитно-агрессивное общение;
д) нет правильного ответа.
1.вроде а, остальные я не знаю