CРОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ 1. Окончание – это ...
A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.
B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.
D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
E) Главная часть основы.
2. Какие морфемы входят в основу слова?
1) приставка, корень, суффикс 2) корень, окончание 3) суффикс, окончание, корень 4) приставка, суффикс, окончание
3. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
1) задумать
2) расстелил
3) вдумчивый
4) прибрежный
4. Найдите ошибку в определении образования слова.
1) подберёзовик – приставочно-суффиксальный
2) почернеть – приставочный
3) столовая – переход одной части речи в другую
4) завод – приставочный
5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) трясина
2) коса
3) скосить
4) расстелить
6. Укажите пропущенное слово в словообразовательной цепочке.
разговорчивость разговорчивый … говор.
1)уговор
2)говорить
3)разговаривать
4)разговор
7. Выпишите слова, образованные А)суффиксальным В)приставочно-суффиксальным, С) сложением. Выделите словообразовательные морфемы.
Подоконник, орешек, генерал-майор, изготовить, вездеходный, разыскать, гостиная, переводчик, расход, кресло-качалка самолёт, кладовая, подлёдный, нетрудный, поиск, Новгород, рядовой.
8. Постройте словообразовательную цепочку для слова недоверие
9. Укажите неправильное объяснение значения приставки.
1) ПРИшить – «присоединение» 2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»
3) ПРИморский – «близость к чему-либо» 4) ПРЕкрасный – «неполнота действия»
10. В какой строке все слова пишутся с И:
1)пре..милый, пр…волжский, пр..близить 2) пр… смотреться, пр…ключение, пр…готовит 3) пр…городный, пр…ставить, пр…кратить 4) пр…обрести, пр…ятный, пр…подаватель
11. Найдите слово, в котором нужно вставить и.
1) без...дейный
2) пред...дущий
3) по...мённо
4) без...скусный
12. Расшифруйте сложносокращенные слова
юнкор –
сбербанк
АЭС –
ДК –
ТЮЗ –
13.Работа с текстом. Перепишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении. Выполните разборы.
Ночлег в лесу
Ребята распол_жились на опушк_ леса. Одни поб_жали соб_рать хворост, други_ рубили ветви для шал_ша. Ост_льные ра_бирали вещи, дост_вали из рю_заков съ_стное, кот_лки, кру_ки, ложки4. Между тем з_ря угасла. Смеркалось.
Ребята с увлечением2 ра_дувают первые искры ог_н?ков. Дым от костра ра_стилае(ться, ца, тся) густой завес_й, и скоро он разг_рае( ться,ца, тся).
Ра_дается команда Всем спать! Лагерь быстро зат_хает2
1.С)
2.1)
3. не понял?
4.