CРОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ 1. Окончание – это ...

A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.

B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.

D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

E) Главная часть основы.

2. Какие морфемы входят в основу слова?

1) приставка, корень, суффикс 2) корень, окончание 3) суффикс, окончание, корень 4) приставка, суффикс, окончание

3. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

1) задумать

2) расстелил

3) вдумчивый

4) прибрежный

4. Найдите ошибку в определении образования слова.

1) подберёзовик – приставочно-суффиксальный

2) почернеть – приставочный

3) столовая – переход одной части речи в другую

4) завод – приставочный

5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) трясина

2) коса

3) скосить

4) расстелить

6. Укажите пропущенное слово в словообразовательной цепочке.

разговорчивость разговорчивый … говор.

1)уговор

2)говорить

3)разговаривать

4)разговор

7. Выпишите слова, образованные А)суффиксальным В)приставочно-суффиксальным, С) сложением. Выделите словообразовательные морфемы.

Подоконник, орешек, генерал-майор, изготовить, вездеходный, разыскать, гостиная, переводчик, расход, кресло-качалка самолёт, кладовая, подлёдный, нетрудный, поиск, Новгород, рядовой.

8. Постройте словообразовательную цепочку для слова недоверие

9. Укажите неправильное объяснение значения приставки.

1) ПРИшить – «присоединение» 2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»

3) ПРИморский – «близость к чему-либо» 4) ПРЕкрасный – «неполнота действия»

10. В какой строке все слова пишутся с И:

1)пре..милый, пр…волжский, пр..близить 2) пр… смотреться, пр…ключение, пр…готовит 3) пр…городный, пр…ставить, пр…кратить 4) пр…обрести, пр…ятный, пр…подаватель

11. Найдите слово, в котором нужно вставить и.

1) без...дейный

2) пред...дущий

3) по...мённо

4) без...скусный

12. Расшифруйте сложносокращенные слова

юнкор –

сбербанк

АЭС –

ДК –

ТЮЗ –

13.Работа с текстом. Перепишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении. Выполните разборы.

Ночлег в лесу

Ребята распол_жились на опушк_ леса. Одни поб_жали соб_рать хворост, други_ рубили ветви для шал_ша. Ост_льные ра_бирали вещи, дост_вали из рю_заков съ_стное, кот_лки, кру_ки, ложки4. Между тем з_ря угасла. Смеркалось.

Ребята с увлечением2 ра_дувают первые искры ог_н?ков. Дым от костра ра_стилае(ться, ца, тся) густой завес_й, и скоро он разг_рае( ться,ца, тся).

Ра_дается команда Всем спать! Лагерь быстро зат_хает2

КcюшA123 КcюшA123    1   04.12.2020 15:59    2

Ответы
OFFICIALLL OFFICIALLL  04.12.2020 16:00

1.С)

2.1)

3. не понял?

4.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык