COP N9 4 по русскому языку ученика(цы) 8 «Б» кл.. Задания для суммативного оценивания за раздел «Сила искусства»
Задания
1. Послушайте ключевые слова/ словосочетания: «В театре, картинная галерея,
чтение книги, литературный текст, писатель, читатель» . Как вы думаете, о чем будет
текст?
Прочитайте текст «Волшебная сила искусства» и выполните задания
Волшебная сила искусства.
Искусство действует на нас непосредственно своими образами, увлекает, заставляет
переживать происходящее. Мы забываем, что находимся в театре, картинной галерее,
читаем книгу. Но самые любознательные и проницательные не довольствуются этим.
Их интересует ещё, как «сделано» художественное произведение. И этот интерес
отнюдь не праздный: он глубже понять искусство, ведёт нас в творческую
«лабораторию» художника, писателя. Умение видеть как «сделан» художественный
текст не мешает воспринимать его эстетически. Напротив, оно сделать такое
восприятие более совершённым и тонким. Необходимо выработать в себе умение
анализировать литературный текст, создать свою собственную творческую
«лабораторию» изучения поэтического языка.
Конечно, «лаборатории» писателя и читателя - это не одно и то же. Многое в
истории создания литературного произведения остаётся так и не указанным
читателем, неясным и даже загадочным. Но гораздо важнее другое: вдумчивый
читатель, следуя за писателем, проделывая сходный путь, переживает сходные образы,
продумывает сходные мысли, учится у писателя мастерству художественного слова.
По Л. Новикову
2. Определите истинность ложность утверждении
Утверждения
Истина
Ложь
Интерес к искусству глубже понять
произведение.
Читатель должен только изучить
произведение, а не анализировать.
Читатель испытывает такие же чувства, что и
Писатель.
3. Дайте развернутые ответы на вопросы:
А) Какое качество нужно выработать, чтобы быть вдумчивым читателем?
Б) Чему учится читатель, следуя за писателем?