Cочинение "мечта" аргумент из текста
— пусти! — крикнул валерка и бросился назад, в лес. нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.
— тихий мальчик, спокойный, послушный, — ехидно сказал я, повторяя слова наших знакомых, которые навязали мне и моему другу виталию такого попутчика.
впрочем, до последнего момента валерка был и на самом деле спокойным для своих одиннадцати лет попутчиком. до тех пор, пока не обнаружил, что потерял планшет.
со старой сумкой-планшетом валерка не расставался ни разу за время плавания. он таскал его на длинном ремне, а ночью, укладываясь на постель из наших пальто, совал его под голову. спал валерка на полу и был в нашей каюте "зайцем", потому что родственники, у которых он гостил в самарове, купили ему палубный билет четвертого класса.
мы плыли из самарова в тюмень. маленький "менделеев" был последним пароходом, который в этом году мог пройти к тюмени по извилистому и обмелевшему фарватеру туры. но на иртыше, несмотря на конец июля, все еще держался разлив.
однажды ночью "менделеев" неожиданно остановился. мы с виталием вышли на верхнюю, открытую палубу. было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей. неожиданно рядом оказался валерка. он даже не оделся, выскочил на палубу в трусах и майке, только сунул ноги в тапочки. однако в руках держал неизменный планшет.
— зачем ты его таскаешь с собой?
валерка ответил неохотно:
— карта там.
— ну и что?
— я путешествия.
— и много ты путешествовал? — усмехнулся я.
валерка смутился. ответил, вздохнув:
— я не только те отмечаю, в которых бывал, а еще те, в которых ну, потом когда-нибудь.
тем временем пароход с трудом приткнулся к невысокому лесистому берегу: поломка колеса.
— не меньше часа простоим, — сказал матрос.
— значит, два, — заключил виталий и предложил прогуляться по лесу. ему иногда приходили в голову бредовые идеи.
на берегу смутно белели березовые стволы. в черной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звезды. мы пошли.
ничего интересного не было в этой прогулке. только нашли поляну, где слабо светились венчики густо растущих ромашек. они отражали те крохи света, которые звезды посылали земле.
а когда среди деревьев снова заблестели огни парохода, валерка спохватился, что потерял планшет. он нес его в руках, чтобы сумка не била по ногам и не цеплялась за ветки. споткнулся, выпустил планшет.
— я думал, вы его подняли, — сказал он.
— вот растяпа! — изумился виталий.
— надо найти, — почти со слезами сказал валерка.
— не валяй дурака! пароход уйдет.
— пусть уйдет пароход! а я пойду! — крикнул он.
и вот теперь мы вынуждены были бежать вслед за мальчишкой, каждую секунду боясь услышать гудок уходящего парохода.
валерку мы догнали минут через семь. он ждал нас, прижимая к груди планшет. нашел он его случайно, запнувшись за ремешок.
в каюте мы извели, наверное, полчетвертинки спирта, смазывая валеркины ссадины. потом он сразу уснул.
случилось так, что мы с виталием заспорили о месте, где произошла остановка. в конце концов решили обратиться к карте. у нас ее не было, но на столе лежал валеркин планшет. будить парня не хотелось, и мы вытащили карту без разрешения.
— черт возьми! — сказал я. вместо ожидаемой карты области перед нами развернулась карта мира, исчерченная во всех направлениях синими пунктирами. это были будущие валеркины маршруты. они пересекали континенты и океаны. и тогда понятным стал недавний валеркин маршрут, самый короткий, но не самый простой — через ночной лес, за потерянным планшетом.
— ну, что — задумчиво сказал виталий. — каждый бережет свою как ты думаешь, он боялся в лесу?
мы оба посмотрели на нашего спутника. тот спал, откинув исцарапанную ветками руку. иногда у него беспокойно вздрагивали брови.

chinenko88 chinenko88    1   05.10.2019 19:31    64

Другие вопросы по теме Русский язык