на формирование характера влияет ряд факторов, взаимодействие которых формирует человеческую личность.
прежде всего, следует отметить, что наиболее существенную роль в этом процессе играют не внешние обстоятельства, а воля и усилия конкретного человека. с давних пор (особенно в эпоху просвещения) мыслители, философ и педагоги стремились создать идеальную систему воспитания, которая должна была формировать идеальные качества. однако слишком многое зависит и от самого человека, поэтому к счастью подобные намерения оказались тщетными. ни у кого не получалось полностью контролировать процесс формирования личности, чему невозможен полный тоталитаризм.
с другой стороны, внешние воздействия также играют значительную роль при формировании характера. прежде всего, это общение с другими людьми. известно, что ребенок, выросший среди животных, не сможет стать полноценным членом общества. информация и жизненный опыт, приобретаемые в течении жизни постоянно заставляют человека делать выводы. человек постоянно находится в процессе борьбы с внешними воздействиями.
успешное противостояние вызовам социальной и природно среды дает человеку возможность формировать волевые качества. без них любой превращается в безвольную куклу, марионетку, идущую на поводу у других.
многое также зависит и от задатков, полученных при рождении, от того же темперамента. одним и те же вызовы, действующие на формирующуюся личность, у одних людей закаляют характер, других просто ломают.
существенную роль играет также и пример старших или просто авторитетных для конкретного индивида людей. в детстве, а также и в более позднем возрасте, человек (особенно не большим жизненным опытом) сознательно или бессознательно стремится копировать других. этому можно сказать, что пример для подражания являются одним из важных факторов, формирующих характер человека.
в целом можно сказать, что формирование характера представляет собой достаточно сложный и разноплановый процесс. для него важны и природные задатки, с которыми человек родился и обстоятельства, которые пришлось пережить, и использование чужого опыта. однако следует подчеркнуть, что определяющую роль играют все же усилия самого человека, выводы, сделанные им по поводу пережитого. можно сказать, что человек сам в значительной степени становится создателем своего собственного характера.
объяснение:
на формирование характера влияет ряд факторов, взаимодействие которых формирует человеческую личность.
прежде всего, следует отметить, что наиболее существенную роль в этом процессе играют не внешние обстоятельства, а воля и усилия конкретного человека. с давних пор (особенно в эпоху просвещения) мыслители, философ и педагоги стремились создать идеальную систему воспитания, которая должна была формировать идеальные качества. однако слишком многое зависит и от самого человека, поэтому к счастью подобные намерения оказались тщетными. ни у кого не получалось полностью контролировать процесс формирования личности, чему невозможен полный тоталитаризм.
с другой стороны, внешние воздействия также играют значительную роль при формировании характера. прежде всего, это общение с другими людьми. известно, что ребенок, выросший среди животных, не сможет стать полноценным членом общества. информация и жизненный опыт, приобретаемые в течении жизни постоянно заставляют человека делать выводы. человек постоянно находится в процессе борьбы с внешними воздействиями.
успешное противостояние вызовам социальной и природно среды дает человеку возможность формировать волевые качества. без них любой превращается в безвольную куклу, марионетку, идущую на поводу у других.
многое также зависит и от задатков, полученных при рождении, от того же темперамента. одним и те же вызовы, действующие на формирующуюся личность, у одних людей закаляют характер, других просто ломают.
существенную роль играет также и пример старших или просто авторитетных для конкретного индивида людей. в детстве, а также и в более позднем возрасте, человек (особенно не большим жизненным опытом) сознательно или бессознательно стремится копировать других. этому можно сказать, что пример для подражания являются одним из важных факторов, формирующих характер человека.
в целом можно сказать, что формирование характера представляет собой достаточно сложный и разноплановый процесс. для него важны и природные задатки, с которыми человек родился и обстоятельства, которые пришлось пережить, и использование чужого опыта. однако следует подчеркнуть, что определяющую роль играют все же усилия самого человека, выводы, сделанные им по поводу пережитого. можно сказать, что человек сам в значительной степени становится создателем своего собственного характера.