Риторика - научная дисциплина, изучающая закономерности порождения, передачи и восприятия хорошей речи и качественного текста. В момент своего возникновения в древности риторика понималась только в прямом значении термина — как искусство оратора, искусство устного публичного выступления. Широкое осмысление предмета риторики является достоянием более позднего времени. Ныне при необходимости отличить технику устного публичного выступления от риторики в широком смысле, для обозначения первой используется термин оратория. Традиционная риторика была противопоставлена грамматике , поэтике и герменевтике. Предметом традиционной риторики, в отличие от поэтики, являлись только прозаическая речь и прозаические тексты. От герменевтики риторику отличал преимущественный интерес к убедительной силе текста и лишь слабо выраженный интерес к иным, не влияющим на убедительную силу компонентам его содержания. Риторика - наука об ораторском искусстве. Риторика возникла как теория ораторской речи и тем самым как тактическое руководство в политической борьбе.
Рито́рика — филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие. Общая риторика, обобщая теоретические ценности риторики классиче-ской, исследует а) закономерности речевого поведения, действующие в раз-личных ситуациях общения и сферах деятельности; и б) практические их возможности в целях придания речи эффективности (А.К. Михальская). Ее разделы: теория и практика публичной речи - оратория; теория и искусство ведения спора; искусство беседы; риторика повседневного общения; этнори-торика. Частные Р. ведут свое происхождение от видов речи: судебное, поли-тическое, военное, дипломатическое, богословское, деловое красноречие. Обслуживают (исследуют) области деятельности человека, характеризую-щиеся «повышенной речевой ответственностью (медицина, педагогика, юриспруденция и т.д.). Частные Р. разрабатывают методы обучения хорошей профессиональной речи: специфика профессиональной этики, работы требу-ет специальной речевой подготовки. Частные риторики становятся неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалистов: педагогическая риторика, деловая риторика. Современная Р. сохранила идеи а) организации языкового материала; б) художественной стилистики и поэтики; усилив внимание к проблеме ар-гументации речи. Современная Р. – школа мысли и слова. Современная речь – результат усиленной мыслительной работы, соразмерное здание, логически выстроенное из четких смыслов точно употребленных слов. Страстная, эмо-ционально напряженная. И объединяющая.
В момент своего возникновения в древности риторика понималась только в прямом значении термина — как искусство оратора, искусство устного публичного выступления. Широкое осмысление предмета риторики является достоянием более позднего времени. Ныне при необходимости отличить технику устного публичного выступления от риторики в широком смысле, для обозначения первой используется термин оратория.
Традиционная риторика была противопоставлена грамматике , поэтике и герменевтике. Предметом традиционной риторики, в отличие от поэтики, являлись только прозаическая речь и прозаические тексты. От герменевтики риторику отличал преимущественный интерес к убедительной силе текста и лишь слабо выраженный интерес к иным, не влияющим на убедительную силу компонентам его содержания.
Риторика - наука об ораторском искусстве.
Риторика возникла как теория ораторской речи и тем самым как тактическое руководство в политической борьбе.
Общая риторика, обобщая теоретические ценности риторики классиче-ской, исследует а) закономерности речевого поведения, действующие в раз-личных ситуациях общения и сферах деятельности; и б) практические их возможности в целях придания речи эффективности (А.К. Михальская). Ее разделы: теория и практика публичной речи - оратория; теория и искусство ведения спора; искусство беседы; риторика повседневного общения; этнори-торика. Частные Р. ведут свое происхождение от видов речи: судебное, поли-тическое, военное, дипломатическое, богословское, деловое красноречие. Обслуживают (исследуют) области деятельности человека, характеризую-щиеся «повышенной речевой ответственностью (медицина, педагогика, юриспруденция и т.д.). Частные Р. разрабатывают методы обучения хорошей профессиональной речи: специфика профессиональной этики, работы требу-ет специальной речевой подготовки. Частные риторики становятся неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалистов: педагогическая риторика, деловая риторика.
Современная Р. сохранила идеи а) организации языкового материала; б) художественной стилистики и поэтики; усилив внимание к проблеме ар-гументации речи. Современная Р. – школа мысли и слова. Современная речь – результат усиленной мыслительной работы, соразмерное здание, логически выстроенное из четких смыслов точно употребленных слов. Страстная, эмо-ционально напряженная. И объединяющая.