Публицистический стиль называют официальным стилем статей, репортажей, заметок, интервью и т. п. Данный стиль чаще используется в письменной речи, реже – в устных формах тех же репортажей или публичных выступлений политических и общественных деятелей.
Объяснение:
Пример:
(отрывок из статьи)
Можно ли давать урок, если нет классной комнаты? Сдавать экзамен без зачетки в кармане? Входит ли вдыхание меловой пыли полной грудью необходимой составной частью в процесс получения высшего образования? Вот Виктор В., например, так не думает. Ему 41 год, он не последний человек в одной из страховых компаний и в то же время – студент университета третьего возраста. Во время перерыва на обед или вечером, когда жена Виктора уже спит, он садится за клавиатуру компьютера, входит в Интернет и начинает грызть гранит науки в том месте, которое ему обозначил профессор, стоящий на кафедре в семи сотнях километров от его дома.
1. В лексике этого примера можно выделить такие пласты:
•слова общего употребления: экзамен, человек, обед, вечер;
•речевые клише: давать урок, сдавать •экзамен, входит в Интернет, не последний человек;
•фразеологизмы: дышать полной грудью, грызть гранит науки.
2. Морфология данного отрывка:
тематика текста диктует совмещение морфологических черт публицистического стиля с чертами других;
использование отвлеченных существительных, стоящих в родительном, дательном и винительных падежах: процесс получения, перерыва на обед, образования;
можно выделить использование глаголов в 3 лице единственного числа и настоящего времени, которые несут обобщенное значение субъекта действия: так не думает, садится, уже спит.
3. Синтаксис:
предложения короткие, простой структуры;
интонация, цель высказывания – повествовательная и побудительная;
неполные предложения: «Сдавать экзамен без зачетки в кармане?»
Публицистический стиль называют официальным стилем статей, репортажей, заметок, интервью и т. п. Данный стиль чаще используется в письменной речи, реже – в устных формах тех же репортажей или публичных выступлений политических и общественных деятелей.
Объяснение:
Пример:
(отрывок из статьи)
Можно ли давать урок, если нет классной комнаты? Сдавать экзамен без зачетки в кармане? Входит ли вдыхание меловой пыли полной грудью необходимой составной частью в процесс получения высшего образования? Вот Виктор В., например, так не думает. Ему 41 год, он не последний человек в одной из страховых компаний и в то же время – студент университета третьего возраста. Во время перерыва на обед или вечером, когда жена Виктора уже спит, он садится за клавиатуру компьютера, входит в Интернет и начинает грызть гранит науки в том месте, которое ему обозначил профессор, стоящий на кафедре в семи сотнях километров от его дома.
1. В лексике этого примера можно выделить такие пласты:
•слова общего употребления: экзамен, человек, обед, вечер;
•термины: классная комната, Интернет, меловая пыль;
•разговорные слова: образование, дом, обозначил;
•жаргонные слова: зачетка;
•речевые клише: давать урок, сдавать •экзамен, входит в Интернет, не последний человек;
•фразеологизмы: дышать полной грудью, грызть гранит науки.
2. Морфология данного отрывка:
тематика текста диктует совмещение морфологических черт публицистического стиля с чертами других;
использование отвлеченных существительных, стоящих в родительном, дательном и винительных падежах: процесс получения, перерыва на обед, образования;
можно выделить использование глаголов в 3 лице единственного числа и настоящего времени, которые несут обобщенное значение субъекта действия: так не думает, садится, уже спит.
3. Синтаксис:
предложения короткие, простой структуры;
интонация, цель высказывания – повествовательная и побудительная;
неполные предложения: «Сдавать экзамен без зачетки в кармане?»