Что значит сделать пунктуационный разбор предложения? Выполнить пунктуационный разбор - это значит найти пунктограммы и объяснить их. Пунктуация - это раздел науки о языке, который изучает пунктограммы (знаки препинания). В русском языке 10 знаков препинания: точка,запятая, двоеточие,точка с запятой, многоточие, восклицательный знак, вопросительный знак, скобки, кавычки, тире). Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике: 1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму. 2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. ) 3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания. А можно просто поставить знаки препинания и объяснить их выбор. Например:
Крупные капли дождя падали на пыльную дорогу, и вскоре она стала похожа на лунную поверхность: каждая капля оставляла в пыли маленький кратер.(К. Паустовский)
Это предложение сложное с разными видами связи (союзной и бессоюзной). Состоит из трёх частей, так как имеет три грамматические основы (капли падали, она стала похожа, капля оставляла).Ставим запятую перед сочинительным союзом между двумя частями сложного предложения. Двоеточие - при бессоюзной связи (значение причины).
Пунктуация - совокупность правил о постановке знаков препинания.Знаки препинания - это сигналы различных смысловых отношений в частях высказывания. В устной речи эти отношения выражаются интонацией.
Что значит сделать пунктуационный разбор предложения?
Выполнить пунктуационный разбор - это значит найти пунктограммы и объяснить их. Пунктуация - это раздел науки о языке, который изучает пунктограммы (знаки препинания). В русском языке 10 знаков препинания: точка,запятая, двоеточие,точка с запятой, многоточие, восклицательный знак, вопросительный знак, скобки, кавычки, тире).
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
А можно просто поставить знаки препинания и объяснить их выбор. Например:
Крупные капли дождя падали на пыльную дорогу, и вскоре она стала похожа на лунную поверхность: каждая капля оставляла в пыли маленький кратер.(К. Паустовский)
Это предложение сложное с разными видами связи (союзной и бессоюзной). Состоит из трёх частей, так как имеет три грамматические основы (капли падали, она стала похожа, капля оставляла).Ставим запятую перед сочинительным союзом между двумя частями сложного предложения. Двоеточие - при бессоюзной связи (значение причины).
Пунктуация - совокупность правил о постановке знаков препинания.Знаки препинания - это сигналы различных смысловых отношений в частях высказывания. В устной речи эти отношения выражаются интонацией.