Что называется метонимией?

перенос названия предмета на другой предмет по признаку сходства;

перенос названия предмета на другой предмет по признаку смежности (близости, соседства в пространстве или во вре­мени);

утверждение, противоречащее общепринятым, обычным на что-либо;

иносказательное обозначение предмета или явления с целью избежать прямого высказывания;

замена обычного названия предмета или явления описатель­ным выражением

употребление слова или высказывания в смысле, противо­положном буквальному.

2. назовите остальные 5 тропов, описанные в 1.

3. какая стилистическая фигура представляет собой

расположение слов (обычно однородных членов) по принципу возрастания или убывания какого-либо качества?

инверсия

анафора

градация

парцелляция

4. дайте определение двум из остальных фигур, названных в 3.

5. какой из тропов используется в выделенном предложении от­рывка из стихотворения пушкина "к морю "?

прощай, свободная стихия!

в последний раз передо мной

ты катишь волны голубые

и блещешь гордою красой.

перифраза

сравнение

гипербола

парадокс

6. какие из перечисленных ниже средств выразительности пред­ставлены в отрывке?

эпитет

риторическое обращение

анафора

градация

звукопись

парцелляция

прочитайте текст и выполните 7-12

(1)с рассветом начался хороший день. (2)тёплый, сол­нечный. (3)он случайно появился среди пасмурной осени и должен был скоро кончиться. (4)рано утром я вышел из дома и почувствовал, каким корот­ким будет этот день. (5)захотелось прожить его хорошо, не потерять ни минуты, и я побежал к лесу. (6)день разворачивался передо мной. (7)вокруг меня. (8)в ле­су и на поле. (9)но главное происходило в небе. (10)там ше­велились облака, тёрлись друг о друга солнечными боками, и лёгкий шелест слышен был на земле. (11)я торопился, выбегал на поляны, заваленные опавшим ли­стом, выбирался из болот на сухие еловые гривы. (12)я по­нимал, что надо спешить, а то всё кончится. (13)хотелось не забыть этот день, принести домой его след.

(ю. коваль)

7. какие типы речи представлены в этом тексте?

описание и рассуждение;

повествование и рассуждение;

рассуждение (ведущий тип) с элементами описания и пове­ствования;

описание (ведущий тип) с элементами повествования;

8. какой связи между предложениями используется в этом тексте?

только последовательный (цепной);

только параллельный;

оба преимущественно цепной;

оба преимущественно параллельный.

9. какие языковые средства характерны для этого текста?

фразеологизмы

сложные синтаксические конструкции (сложные предложе­ния с разными связи)

неполные предложения

ряды однородных членов

сравнительные обороты

10. какие из перечисленных средств выразительности использо­ваны в этом тексте?

метафора

эпитет

сравнение

синтаксический параллелизм

парцелляция

гипербола

перифраза

риторическое обращение

11. примеры отмеченных вами средства выразитель­ности.

12. какие средства выразительности представлены в следую­щем отрывке из рассказа юрия коваля?

(1)интервью с чаепитием. (2)в сочетании этих двух слов за­ключена какая-то неестественность. (з)так я и чувствовал себя в день первого знакомства с иваном сергеевичем соколовым-микитовым. (4)само слово "интервью" вызывало у ивана сергеевича некоторую насмешку(5)-это что же, ва­ша работа - "интервьюер"? - спросил он.(6)я и растерялся, и застеснялся, принялся что-то лепетать и объясняться и в конце концов всё-таки рассмешил хозяина, предложив на­зывать меня - "интервьюра".

парцелляция

эллипсис

оксюморон

сравнение

ряды однородных членов

риторический вопрос

каламбур

13. примеры указанных средств.

mishanyak19991 mishanyak19991    2   07.11.2019 10:40    3

Другие вопросы по теме Русский язык