Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. (1)В году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду. (2)Дом у него небольшой, рубленый. (3)Вблизи за рекой старая берёзовая роща. (4)Дни стояли сухие, морозные, без ветра. (5)С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. (6)Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенёк поправить крепления. (7)Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.
(8)Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся? (9)Неужели плут Тишка за мной увязался? (10)Быть того не может! (11)Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12)А вверху снова — «мяу!». (13)Затем в роще скворец засвистел — ну и чудеса! (14)Ведь скворцы давно на юг улетели. (15)Потом желтокрылая иволга прокричала.
(16)Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её приглушённый летний разлив. (17)Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18)И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19)Я покачал головой. (20)Вроде не первый день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!
(
Надеюсь хоть чем то ) ♥︎
Автор хотел сказать читателю, что если сойка услышала какой-либо звук, то она с лёгкостью сможет его повторить
Текст подразумевает, что природа, как и человек, может иногда проявлять неожиданное поведение. Автор выражает своё изумление и удивление на подобные явления, которые не подпадают под обычные законы и сезонные привычки природы.
Пошаговое решение задачи:
1. Прочитать вопрос и текст внимательно, чтобы понять его содержание и основную мысль.
2. Проанализировать каждое предложение в тексте и установить связи между ними.
3. Вычленить ключевые факты и детали, которые помогут определить основную мысль текста.
4. Установить, что основная мысль текста заключается в описании непонятных и необычных звуков и явлений, с которыми автор столкнулся в декабре во время прогулок по лесу у дедушки.
5. Обосновать выбор основной мысли текста, отметив, что автор описал своё изумление и непонимание по поводу необычных явлений природы, которые не совпадают со сезоном и нормами поведения животных.
6. Подтвердить основную мысль текста, приведя примеры из текста, такие как запоздалая песня скворца, появление сойки и заснеженная поляна, которые вызывают у автора удивление и непонимание.
7. Записать основную мысль текста в одном предложении: В тексте автор описывает своё изумление по поводу необычных звуков и явлений природы, с которыми он столкнулся в конце декабря, находясь в деревне у дедушки.