Чтение Задания 1
Прочитайте текст.
С давних времён люди задумывались над загадкой языка, тайной его происхождения.
Сколько увлекательных лингвистических легенд, удивительных сказаний, смелых
научных предположений знает история человечества!
Одни доказывают, что язык – бесценный дар Бога, другие уверяют, что к
речи пришла к человеку сама по себе; третьи утверждают, что язык появился в результате
длительного, многовекового превращения животных (обезьян) в человека. Четвёртые
думают, что человеческий язык – это подарок какой-то неведомой космической
цивилизации.
Кто знает, может, вам удастся в будущем приблизиться к разгадке тайны
человеческого языка. А пока загадка остаётся загадкой, и только в одном единодушны
современные учёные: если бы вдруг исчез язык, люди перестали бы быть людьми. Язык
делает человека человеком.
Мы разговариваем с кем-нибудь, сообщая что-то и слушая других, читаем, пишем,
поём, думаем, мечтаем… И во всех этих случаях используем язык. Без языка общество
людей не могло бы существовать.
Словарная работа.
Лингви́стика (от лат.lingua – «язык») – наука о языке.
1.Сформулируйте заголовок, отражающий тему текста.
2.Выпишите предложение, в котором заключена основная мысль текста.
3.Почему люди придумывали много легенд и сказаний о том, откуда появился язык?
4.Почему, по мнению учёных, существование языка необходимо человечеству?
5.Прочитайте последнее предложение текста. Попробуйте доказать справедливость этой
мысли, отвечая на вопрос: «Что изменится в твоей жизни, если исчезнет язык?»
(5-7 предложениями) ( )
Задание2. ( )
Составьте простой план и напишите текст(объем письменной работы 60-70 слов) на
одну из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с прямой
речью..
1. Придумайте и напишите сказку для младших школьников о том, как появился первый
самолет.
2. Напишите письмо своему другу (подруге), в котором пригласите его (ее) совместно
посетить выставку современных автомобилей. Расскажите в письме о том, какие
автомобили будут представлены на выставке.
3. Вы приняли участие во Всемирном дне Напишите в своем дневнике, что
происходило в этот день. Постарайтесь передать ваши чувства, эмоции, настроение.
4. Напишите рекламный текст для учащихся об открытии «Школы вежливости».
ттооомсобтсмьб