Чтение ( ) Задание. Прочитайте текст, выполните задания к нему.
Конь в казахской традиции
Конь в казахской традиции занимает свое особое почетное место. Это связано с тем, что казахский
народ всегда был кочевым.
В бытовой жизни кочевников среди четырех разновидностей домашних животных конь всегда
ценился выше других и занимал свое особенное место. «Лев – царь зверей, конь – царь домашнего
скота», «Крылья батыра – конь», «Неудачливого джигита выручает удачливый конь»,- так говорят
народные поговорки. Казахи уважительно называли коня «мудрым животным».
Есть группа обычаев и поверий, связанных с конем, которые тесно переплетаются с периодами
человеческой жизни. Когда мальчику исполняется три года, седлают коня, ребенка начинают обучать
верховой езде. В день, когда ребенок садится на коня, собираются все люди аула. Также есть
поверье, что грива и хвост лошадей оберегают от злых духов, бесов и опасностей. Существует
традиция к колыбели ребенка привязывать волосы из гривы и хвоста лошадей.
Задания
1. Определите тему текста.
2. Сформулируйте основную мысль текста.
3. Определите, какая информация в тексте является главной.
4. Найдите второстепенную информацию текста.
5. ответьте на вопрос, какое отношение к коню отразилось в фольклоре. Приведите примеры.
6. Расскажите, какие обычаи и поверья казахов связаны с этим животным.
Правильное выполнение каждого задания оценивается в один .
Письмо ( )
Задание. Представьте, что вы собираетесь написать письмо другу, проживающему в другой стране.
В письме вы хотите рассказать о климате нашей страны. Составьте сложный план своего письма.
Пользуясь планом, напишите письмо своему другу.
очень нужно