ЧТЕНИЕ. Задание 2. Прочитайте текст. Выполните задания к нему.
1. Заканчивался морозный денек. 2. Красное солнце сначала ушло в дымку на горизонте, потом мелькнуло огненным краем диска между сопок и скрылось. 3. Мне оставалось пройти вдоль обрывистого берега реки и выскочить на укатанную лыжню почти рядом с зимовьем. 4. С обрыва свисали трава, корневища растущих на нем деревьев. 5. Здесь же струился незамерзающий ручеек, и испарения от него густо покрыли инеем кромку обрыва. 6. Мне показалось, что под козырьком обрыва что-то пискнуло. 7. Я нагнулся посмотреть. 8. Почти в лицо мне порхнули две-три маленькие птички. 9. Тут же замечаю пушистый комок величиной с шапку. 10. Он как бы висит в переплетении корней под обрывом. 11. Мгновенно соображаю, что это сбившиеся в клубок – так теплее в морозную январскую ночь – синички. 12. Хвостики торчат во все стороны клубка: сидят синички плотно, одна к одной, на корешках. 13. Плавно, без резких движений, я отошел от обрыва. 14. Те, что вылетели, пискнули несколько раз, покрутились и тоже скрылись под обрывом. 15. Такой дружной птичьей семейке и суровая зима нипочем.
Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ. (2 б.)
Выпишите предложения №2 или №4. Составьте схему однородных членов предложения. (1 б.)
Для чего используются однородные члены предложения? Подтвердите свой ответ примерами из текста. (2 б.)
ответ: Я знаю ответ только на 1.
1) 15. Я считаю что именно в этом предложении заключена основная мысль. Автор данного текста хотел сказать, что такой дружной семье и суровые зимы нипочём. Он взял в пример птиц и тем самым хотел показать что семья это: любовь,тёплые отношения и поддержка. Возьмём в пример человека. Это все объясняет, автор хотел показать что в каждой семье важно друг друга любить, уважать и понимать! Без этого в семье были бы ссоры . Удачи)