Чесменская победа: «Был флот и сплыл Во время русско-турецкой войны 1768-1774 годов Россия реши- да послать корабли Балтийского флота к берегам Турции. В ноябре 1769 года боевая эскадра впервые вышла в Средиземное море. Наши моряки настойчиво и упорно искали турецкий флот, чтобы заста- вить его принять бой. Турки боя избегали, после одной из стычек укрылись в бухте Чесма. Великая щедро наградила. Главнокомандующий русским флотом граф А. Г. Орлов созвал со- применив при этом брандеры. Решено было использовать 4 неболь- вет, на котором было принято решение атаковать неприятеля ночью, ших судна, подаренных греческими братьями-священниками, кото- рых потом за русскому флоту в бою при Чесме Екатерина Русские корабли подошли к туркам на COBAPE 400 метров, в воздух взлетели три раке- сигнал для брандеров. Маленькие Брандер, -а, м. Судно, нагруженное горючими и взрывча- тыми веществами, которое поджигали и по- скали по ветру или течению на неприятель- ские корабли. Запустить или падпустить б. или (чаще) брандера (разг.-фам) перен. Сказать что-нибудь, чтобы вызвать соору, Ты - судёнышки ринулись вперёд. Первый брандер был перехвачен тур- ками и взят на абордаж, команда едва успела пересесть в шлюпку и оторваться от преследования. Второй брандер сел на мель, и экипаж немедленно сжёг его. Удачнее других действовал брандер лейтенанта Д. С. Ильина. На глазах не- приятеля Ильин приказал матросам перейти в шлюпку, зажёг бран- дер, забросил на палубу турок гранату, сам спустился в шлюпку и, отойдя на небольшое расстояние, дал команду: «Суши вёсла! Ждать пришлось недолго: турецкий корабль со страшным грохотом взле- тел в воздух. Сотни горящих обломков и искр осыпали ближайшие корабли, пожар сделался всеобщим. Последний, четвёртый брандер мичмана князя Гагарина, пущенный по ветру, приткнулся к уже горящему кораблю. Турецкие корабли горели как факелы и взрывались один за другим, вся Чесменская бухта была озарена, окутана дымом. Ужас овладел неприятелем: целые команды в страхе и отчаянии кида- лись в море, поверхность бухты была покрыта множеством - ющихся людей. Весь турецкий флот был уничтожен. Потери рус- ских составили 11 человек, в то время как турки потеряли более 10 тысяч. История морских сражений не знает примеров такого разгрома врага со столь малыми потерями со своей стороны. В память об этой победе была выбита серебряная медаль с изображением горящего флота и лаконичной надписью: «Был».
Составить план развернутый
Введение:
1. Общая информация о русско-турецкой войне 1768-1774 годов.
2. Решение России послать корабли Балтийского флота к берегам Турции.
3. Выход боевой эскадры в Средиземное море в ноябре 1769 года.
Основная часть:
1. Поиск турецкого флота и несогласие турков принять бой.
2. Укрытие турецкого флота в бухте Чесма.
3. Решение использовать брандеры для атаки турецких кораблей.
- Что такое брандеры (судна, нагруженные горючими и взрывчатыми веществами).
- Решение использовать 4 брандера, подаренных греческими братьями-священниками.
- Атака неприятеля ночью.
4. Описание хода сражения и его исход:
- Русские корабли подходят к туркам на расстояние 400 метров.
- Запуск трех ракет-сигналов для брандеров.
- Первый и второй брандеры – перехват и уничтожение турками.
- Успешное действие брандера лейтенанта Ильина.
- Взрыв и гибель турецкого флота.
- Потери русских (11 человек) и турков (10 тысяч человек).
5. Уникальность и историческое значение Чесменской победы:
- Одна из самых разгромных побед в истории морских сражений с минимальными потерями для победителя.
- Влияние этой победы на ход русско-турецкой войны и мировую политику того времени.
- Выбитие серебряной медали в память о победе.
Заключение:
1. Подведение итогов Чесменской победы.
2. Значение данного сражения для России и ее императорши Екатерины II.
3. Важность изучения истории морских сражений и таких победных событий для формирования патриотических чувств и развития национального самосознания.
Это план развернутого ответа, который обеспечивает подробное и обстоятельное разъяснение хода и исхода Чесменской победы, а также подчеркивает ее историческое значение и влияние на развитие России. Он также объясняет термины, связанные с морским сражением, чтобы сделать ответ понятным для школьника.