Человек обедняет свою духовную жизнь, если он высокомерно смотрит сверху вниз на все живое и неживое, не наделенное его, человеческим, разумом. Ведь жизнь людей, какой бы сложной она ни была, как бы далеко ни наша власть над окружающим миром, — всего лишь частица жизни природы. Ведь то, что мы о ней знаем сегодня, так мало по сравнению с тем таинственным, удивительным и прекрасным, что нам предстоит еще о ней узнать.
Нам по-прежнему интересны повадки зверей и птиц — диковинных заморских и наших, знакомых с детства. Нам интересно многое: почему такой дремучий зверь, как медведь, легко поддается дрессировке; не угрожает ли серому волку занесение в Красную книгу (туда ученые заносят животных, которым грозит исчезновение с лица планеты); как быстро растут кристаллы горного хрусталя и почему считается целебным лист обыкновенного подорожника.
1.Синтаксическии анализ.
Среди предложений найти СПП с однородным подчинением. Записать номера.
2.Пунктуационный анализ. Выпишите из предложения 5 номера запятых при сравнительном обороте.
3.Заменить словосочетание со связью согласование ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ РАЗУМОМ синонимичным со связью управление.
4.Орфографический анализ. Найти примеры, где орфограмма объяснена верно. Выпишите номера.
1.своевремеННЫй- в суффиксах страдательных причастий пишется НН
2. не видимый изнутри-отглагольные прилагательные с не пишутся раздельно.
3.гОризонт-гласная в корне является непроверяемой
4. прИкрепить-у приставки значение приближения
5.кое-где-приставка с наречиями пишется через дефис.
5. Анализ текста. Выпишите номера предложений ,соответствующие смыслу текста
.1.Человек не имеет права смотреть свысока на жизнь природы.
2.Люди-часть природы.
3.Человек сегодня знает о жизни природы все.
4. Волки занесены в (К,к)расную книгу.
5.Подорожник не является целебным растением.
6. Найдите в предложении 5 художественные средства, выпишите, назовите их.
7. Подберите нейтральный синоним к слову власть) в предложении 2,запишите его.