Часть1

А1. Какая из данных пар слов не является антонимами?

1) сходство — различие

2) дружественный — враждебный

3) восход — закат

4) храбрый — трусость

A2. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

1) брать быка за рога — бесстрашно брать быка за рога

2) обводить вокруг пальца — ловко обманывать

3) без мыла в душу лезть — лестью, хитростью добиваться чьего-либо расположения

4) белая ворона — о человеке, который отличается от окружающих

А3. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.

1) Китайская стена почти на тысячу километров.

2) Он бросил перчатку в сидящего на столе кота, но тот не сдвинулся с места.

3) Дедушка решил тряхнуть стариной и пустился в пляс.

4) Собака мчалась, высунув язык, стараясь догнать машину.

А4. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

1) (речи) торжестве..ы — в кратком прилагательном пишется столько н, сколько в полной форме — торжественный

2) одеж..нка — после шипящих под ударением в суффиксах существительного пишется о

3) заг..рать — в безударном положении в корне пишется гор-

4) (они) кле..т — окончание -ют, так как глагол отвечает на во что

делают?

А5. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением? А. дост..влять Б. расст..лить В. предл..жить Г. ут..шать 1) Б, Г 2) А, В 3)А,Г 4) Б, В

А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?

А. рассматр..вал, на лекци.., в планетари.., увид..м, закле..л

Б. провер..т, брезж..т, овраж..к, на окраин.. деревн.. В. дыш..шь, ларч..к, постро..л, высп..шься, о семен..

Г. на нижн..й ступен.., посе..л, расспраш..вал, со времен..м

1) В,Г 2) A,B 3) Б,Г 4) А, Г

А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак? А. утеш..ся, горяч.., лис..ей шубы, гон..щик

Б. вееш.., пустош.., пил..щик, назнач..те

В. подреж..те, похож.., сокровищ.., тиш..

Г. не тревож..ся, спряч..ся, июл..ский, в рыбач..ем посёлке

1) А,Б 2) Б, В 3) Б,Г 4) А, В

А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е'

А. пр..небречь, пр..дание, пр..образовать

Б. пр..одолеть, пр..мерзкий, непр..менно

В. пр..обретение, пр..подавать, пр..готовить

Г. непр..ступный, пр..тащить, пр..украсить

1) А,Б 2) Б, В 3)В,Г 4) А, Г

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква н?

A. лебеди..ный, путеши..ный, карти..ный Б. ю..ный, песча..ный, кожа..ный

B. овся..ная, ветре..ый день, глиня..ный

Г. были..ный, произведение бесце..но, клюкве..ный 1) А,Б 2) Б,В 3) В,Г 4) А, Г

А10. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?

A. (сине) глазый, (свето) чувствительный, (широко) плечий Б. (кто) нибудь, (темно) синий, (северо) западный

B. (ярко) красный, (кем) то, (чешско) русский

Г. (бело) головый, (черно) бровый, (пяти) томный 1) Б,Г 2) Б, В 3) А, Б 4) В, Г

А11. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

1) Вспомн..те ваши любимые стихи.

2) Когда вы их вспомн..те, то прочитайте друзьям.

3) Выйд..те из класса!

4) Когда вышл..те мне книги, сообщите об этом.

А12. Со всеми словами какого ряда не пишется слитно?

1) (не) участвовать; сказать (не) правду

2) (не) хотел; (не) громкое чтение

3) (не) неприступная крепость; (не) глубокий, а рыбный пруд

4) (не) внимание, а рассеянность; (не) высокий дом

А13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) С крыши стаивают последние капли, и по мостовым бегут шумные ручьи.

2) Под дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.

3) Вспышка света померкла на горизонте и стало темно.

4) Он неожиданно произнёс: «Я где-то видел вас раньше».

А14. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков данных слов.

1) (в) каждой (книге) — местоим., начальная форма — каждый, опред., Пр. пад., ед. ч.

2) тёплого (дня) — прилаг., начальная форма — тёплый, качеств., в полн. форме, Род. пад., ед. ч., муж. р.

3) (воздух) прохладен — прилаг., начальная форма — прохладный, качеств., в крат, форме, ед. ч., муж. р.

4) прочитайте — глаг., начальная форма — прочитать, сов. в., перех., I спр., повел, накл., мн. ч., буд. вр., 2-е л.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания.

Я бродил подолгу и видел много примет осени. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда виднелись пузырьки воздуха. Иногда в таком пузырьке лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый или лимонный лист осины или берёзы. Я разбивал лёд, доставал замёрзшие листья и приносил их домой.

В1. Определите стиль речи.

1) художественный

2) научный

3) официально-деловой

4) разговорный

В2. Определите тип речи.

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

В3. Найдите ошибку в синтаксическом разборе второго предложения.

1) грамматическая основа предложения — пузырьки виднелись

2) (видел) по утрам — обстоятельство времени

3) (видел) под коркой — дополнение

4) под стеклянной (коркой) — обстоятельство

liana5101 liana5101    2   19.05.2020 19:30    3

Другие вопросы по теме Русский язык