Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В5.
(1)…(2) На пятый день нового года под окошко ко мне на рябину прилетела парочка
свиристелей. (3) Всё бросил, наблюдаю за птицами, глаз не могу оторвать от этого чуда
линий, сходящихся в хохолке, от тонких и нежных красок. (4) Никакой модельер из мира
портных не придумает наряд изысканней, ярче, гармоничней, чем этот. (5) Но для чьего
глаза предназначена эта земная краса? (6)…
В1. Какое из приведённых предложений должно быть первым в этом тексте?
1. Наука воспитывает в человеке чувство прекрасного, ею проверяются все эксперименты
творцов.
2. Природа воспитывает в человеке чувство прекрасного, ею проверяются все эксперименты
творцов.
3. Искусство воспитывает в человеке чувство прекрасного, ею проверяются все
эксперименты творцов.
4. Природа воспитывает в человеке растерянность перед мирозданием.
В2. Какое из приведённых предложений должно быть шестым в этом тексте?
1. Следовательно, не для того, кто смотрит на птиц из окошка.
2. Иными словами, не для того, кто смотрит на птиц из окошка.
3. Наоборот, не для того, кто смотрит на птиц из окошка.
4. Конечно, не для того, кто смотрит на птиц из окошка.
В3. Какие слова являются грамматической основой (4) предложения текста?
В4. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕДНАЗНАЧЕНА из
(5) предложения текста.
В5. Укажите значение слова ТОНКИХ в предложении (3).
1. Небольших в охвате
2. Обладающих хорошими манерами
3. Отличающихся глубоким пониманием
4. Изящных, изысканных
Часть С
С1. Расставьте знаки препинания:
1. Подведя итоги прений председатель собрания отметил общность взглядов докладчика и
участников совещания.
2. Лодки наши влекомые течением плыли посредине реки.
3. Если б кому выпало взглянуть на Заволжск из небесных сфер откуда изливаются лучи
ночных светил то перед счастливцем верно предстала бы картина некоего зачарованного
царства.
4. Из письма Татьяны Онегин узнает что любим и понимает что Татьяна видит в нем
романтического героя.