Часть С
Работа с текстом
Легенда
Эту легенду мне когда-то рассказал путешественник-англичанин.
Однажды пароход заночевал из-за туманов близ острова Самоа. Толпа веселых
моряков съехала на берег. Вошли в лес, стали разводить костер. Нарезали сучьев, срубили
и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг они услышали в темноте кругом
тихие стоны и оханья… Всю ночь моряки не спали и жались к костру. И всю ночь вокруг
них раздавался судорожный какой-то шорох, вздохи и стоны.
А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня срубленной пальмы сочилась
кровь, стояли красные лужи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был
священный лес. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка.
Веселые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю остальную жизнь они
никогда уже больше не улыбались.
(В.В.Вересаев)
1. Какова цель автора текста «Легенда» писателя В. В. Вересаева?
1) сообщить смысл услышанной легенды;
2) выразить личное отношение к легенде;
3) информировать читателя о священном лесе;
4) сравнить священный лес с жизнью.
2. Каков тип этого текста?
1) описание с элементами рассуждения;
2) повествование с элементами описания;
3) повествование с элементами рассуждения;
4) рассуждение с элементами описания.
3. Какое утверждение не соответствует смыслу текста?
1) к жизни нужно относиться серьёзно и бережно;
2) к жизни нужно относиться весело;
3) к жизни нужно относиться, как к священному лесу;
4) в жизни всё сложно, таинственно.
4. С каких языковых средств связаны 17-е и 18-е предложения?
1) повтора одинаковых слов;
2) личных местоимений;
3) замены существительного местоимением;
4) употребления частиц.
5. В каком предложении текста содержится призыв к читателю?
1) в 17-м;
2) в 2-м;
3) в 21-м;
4) в 22-м.м

Марина0506 Марина0506    2   09.05.2020 12:19    55

Другие вопросы по теме Русский язык