ЧАсть п. ЗАДАНия по ТЕМЕ «сложноЕ ПРЕДЛОЖЕН Выпишите простое предложение с однородными сказуемыми. Под черкните его основу, укажите тип сказуемого. Объясните знаки пре- пинания. 1) «История государства Российского» имела больший обществен ный успех, чем любой другой исторический труд до и после ка- рамзина. 2) Ни один последующий исторический труд, пусть и более совер- шенный, не мог быть «первооткрытием». 3) Царь Александр І присматривался к Карамзину, пытался по- нять место этого странного человека среди обширного дворцово- го многообразия. 4) Лучшим итогом столетнего российского развития после Петра I был численно небольшой, а по значению огромный слой русских людей - великий русский читатель!
Простое предложение с однородными сказуемыми: "История государства Российского имела больший общественный успех, чем любой другой исторический труд до и после Карамзина."
Обоснование: В данном предложении имеется однородное распределение сказуемого "имела" и "успех". Оба сказуемых относятся к одному и тому же подлежащему "История государства Российского", и они выполняют одну и ту же функцию - выражение действия или состояния.
Пояснение: Основа предложения - это слово или словосочетание, к которому присоединяются окончания и другие слова. В данном предложении основа - "имела". Тип сказуемого - глагольный.
Знаки препинания: В предложении используется запятая перед словом "чем". Эта запятая обозначает относительное предложение, которое связывает две части предложения. В данном случае, это относительное предложение "чем любой другой исторический труд до и после Карамзина" указывает на сравнение успеха "Истории государства Российского" с успехом других исторических трудов. Запятая также ставится после слова "казак".
С пошаговым решением:
1) Проанализируем предложение: "История государства Российского имела больший общественный успех, чем любой другой исторический труд до и после Карамзина."
2) Определим подлежащее и сказуемое: Подлежащее - "История государства Российского", сказуемое - "имела успех".
3) Разделим предложение на две части: "История государства Российского" и "имела успех".
4) Определим тип сказуемого: тип сказуемого в данном предложении - глагольный, так как "имела" выражает действие, которое происходило в прошлом.
5) Выделим однородные члены предложения: в данном случае, однородными являются сказуемые "имела" и "успех", так как они относятся к одному и тому же подлежащему и выполняют одну функцию - передачу информации о действии или состоянии.
6) Обозначим основу предложения: основа предложения - "имела", так как это слово является основой и к нему присоединяются окончания и другие слова.
7) Объясним знаки препинания: в данном предложении используется запятая перед словом "чем". Эта запятая обозначает относительное предложение, которое связывает две части предложения. В данном случае, это относительное предложение "чем любой другой исторический труд до и после Карамзина" указывает на сравнение успеха "Истории государства Российского" с успехом других исторических трудов. Запятая также ставится после слова "казак".
Таким образом, ответ на задание: "История государства Российского имела больший общественный успех, чем любой другой исторический труд до и после Карамзина." Основа предложения - "имела". Тип сказуемого - глагольный. Знаки препинания - запятая перед словом "чем" и запятая после слова "казак".
Обоснование: В данном предложении имеется однородное распределение сказуемого "имела" и "успех". Оба сказуемых относятся к одному и тому же подлежащему "История государства Российского", и они выполняют одну и ту же функцию - выражение действия или состояния.
Пояснение: Основа предложения - это слово или словосочетание, к которому присоединяются окончания и другие слова. В данном предложении основа - "имела". Тип сказуемого - глагольный.
Знаки препинания: В предложении используется запятая перед словом "чем". Эта запятая обозначает относительное предложение, которое связывает две части предложения. В данном случае, это относительное предложение "чем любой другой исторический труд до и после Карамзина" указывает на сравнение успеха "Истории государства Российского" с успехом других исторических трудов. Запятая также ставится после слова "казак".
С пошаговым решением:
1) Проанализируем предложение: "История государства Российского имела больший общественный успех, чем любой другой исторический труд до и после Карамзина."
2) Определим подлежащее и сказуемое: Подлежащее - "История государства Российского", сказуемое - "имела успех".
3) Разделим предложение на две части: "История государства Российского" и "имела успех".
4) Определим тип сказуемого: тип сказуемого в данном предложении - глагольный, так как "имела" выражает действие, которое происходило в прошлом.
5) Выделим однородные члены предложения: в данном случае, однородными являются сказуемые "имела" и "успех", так как они относятся к одному и тому же подлежащему и выполняют одну функцию - передачу информации о действии или состоянии.
6) Обозначим основу предложения: основа предложения - "имела", так как это слово является основой и к нему присоединяются окончания и другие слова.
7) Объясним знаки препинания: в данном предложении используется запятая перед словом "чем". Эта запятая обозначает относительное предложение, которое связывает две части предложения. В данном случае, это относительное предложение "чем любой другой исторический труд до и после Карамзина" указывает на сравнение успеха "Истории государства Российского" с успехом других исторических трудов. Запятая также ставится после слова "казак".
Таким образом, ответ на задание: "История государства Российского имела больший общественный успех, чем любой другой исторический труд до и после Карамзина." Основа предложения - "имела". Тип сказуемого - глагольный. Знаки препинания - запятая перед словом "чем" и запятая после слова "казак".