Часть 1 – работа с текстом

Внимательно прочитайте текст, стараясь понять его содержание. Затем приступайте к выполнению заданий.

Часть 2 - тестирование

Внимательно прочитайте каждое из 7 заданий и предлагаемые варианты ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из них правильный. Отвечайте только после того, как вы поняли во и проанализировали все варианты.

Часть 3 – контрольное списывание

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

ответы части1,2 занесите в таблицы

Часть 1

1

2

3

4

5

Часть 2

1 2 3 4 5 6 7

Часть I

Прочитайте текст и выполните задания 1-5

1)Однажды в чужом городе мне встретился странный человек: он никогда не смеялся и не ругался, говорил тихо, никогда не повышал голоса, он не задавал никаких во и ничего не объяснял. 2) Я подумал: должна же быть причина такого необычного поведения странного человека, поэтому и обратился к главному мудрецу города.

3) И вот что поведал мне старец: «Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. 4) За несложными фразами пришли несложные мысли.

5) Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной и той же интонацией.

6) Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему относился без эмоций.

7) Затем он потерял знак во и перестал задавать всякие во Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили: в космосе, на Земле или в собственной квартире.

9) Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.

10) К концу жизни у него остались только кавычки, и он совсем разучился мыслить и дошел до точки. 11) Берегите…»

1. Выразите основную мысль высказывания мудрого старца (предложения 3 – 10), дописав последнее предложение.

Берегите…

2.Какой тип речи использован в предложениях 3 – 10?

3.В каком словаре можно найти лексическое значение выражения дойти до точки

(предложение №10)?

1. этимологический;

2. орфоэпический;

3. толковый;

4. фразеологический.

4.Какой раздел науки о языке изучает знаки препинания?

5.Дайте письменный ответ на во В чем причина необычного поведения

странного человека?»

.Часть II

К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) юг;

2) объяснил;

3) люк;

4) съемка.

2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов

1) похвала;

2) хвала;

3) похвальба;

4) одобрение.

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным разглядеть;

2) сотрудник;

3) связка;

4) тишь.

4. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?

1) С трудом двигаются усталые лошади.

2) Поезд движется со скоростью 60 км. в час.

3) Дети постоянно двигают мебель в гостиной.

4) Им движет чувство сострадания.

5. В каком ряду есть словосочетание существительное + порядковое числительное?

1) семеро смелых;

2) седьмой ряд;

3) семью годами;

4) лет семь.

6. В каком ряду допущена ошибка в образовании формы слова?

1) в две тысячи десятом году;

2) нет претензий;

3) большие очереди;

4) более красивее.

7. Каким членом предложения является выделенное слово?

Не все люди, к сожалению, осознают глубокий смысл этой пословицы.

1. подлежащим;

2. сказуемым;

3. дополнением;

4. определением.

Часть III

Раскройте скобки, вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания.

Птичка в клетке

Одна птичка очень долго ж…ла в клетке. Она часто см…трела в окно там виднелись дерев…я и луг. Не раз вид…ла других птиц. Они весело л…тали на необ…ятном Часто задумывалась птичка о том, каково это – чу…ствовать, как со…нце пр…гревает спинку, ветер ра…пр...вляет крылья. Как хорошо, взмывая и пикируя, ловить на л…ту мошек! Когда птичка думала об этом, ее сер…це нач…нало учащё…о бит…ся.

Иногда другая птица садилась на карни... окна немного отдыхала там и ра…матривала птичку, сидевшую в клетке. Пут…шестве…ца скл…няла голову набок и как будто произн…сила «Птица в клетке! Немысл…мо!» И в эти моменты птичка чу…ствовала себя совсем од…нокой и несчас…ной. Ее мален…кие плеч…ки понуро опускались в горле стоял к…мок и на сер…це л…жилась печаль.

Однажды вл…дел…ц птички вытащил клетку на те(р, рр)а(сс, с)у и оставил ее дверцу открытой. Птица заметила это хотела вып…рхнуть но пр…дпочла безопасность свободе.

(Из книги «Притчи мира»)

Nastena11102003 Nastena11102003    2   28.05.2020 11:20    344

Другие вопросы по теме Русский язык