Часть 1
А1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово.
намЕрение 2) водопрОвод 3) наделИт 4) поделЁнный 5) вручИт
А2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Укажите пример с ошибкой. 1) килограмм ЯБЛОК 2) СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами 3) ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье
4) голос более ЗВУЧНЕЕ 5) языки ПЛАМЕНИ
А3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Расположившись на земляной насыпи,
1) зрителям был виден весь стадион.
2) игры проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей.
3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля. 4) мы наблюдали за ходом соревнований.
А4. Укажите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
1) г..мназист 2) к..сательная 3) д..ликатес 4) усм..рённый 5) приг..реть
А5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
1) и..тратил, ра..будил 2) пр..странно, пр..вык 3) раз..грал, сверх..дея
4) н..грузить, раз..брал 5) под..езд, раз..яснил
А6. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
1) (они) закро..т 2)мысл..щий (человек) 3)заряжа..щий (пушку) 4)(флаги) ре..т 5)(хорошо) понима..щий
А7. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
незанавеш..нный 2) мерещ..шься 3) увид..шься 4) расчист..вший 5) посмотр..шь
А8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
1) Кустики брусники усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами.
2) Даже запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат.
3) В (НЕ)БОЛЬШОМ, но зале было светло и тихо.
4) Картошка на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА.
5) (НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век механически.
А9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
1) (И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил,
я говорил ТО(ЖЕ) самое.
2) ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.
3) Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.
4) Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.
5) (НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.
А10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Образ «машины времени», восходящий к одноимё(1)ому роману Г. Уэллса, не был случайным для В.В. Маяковс- кого: его утопии, посвящё(2)ые веку машин, были связа(3)ы с надеждами на развитие технического прогресса.
А11. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.
2) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.
3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.
4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.
5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.
А12. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.