Часть 1
1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием: 1) внутри сада, 2) хрустящий хлеб, 3) зимняя дорога, 4) быстро делать.
2. Найдите односоставное предложение. 1) Не плачь ты попусту. 2) Часам к двум пополудни началась гроза. 3) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. 4) Тротуары заливают асфальтом.
3. Найдите безличное предложение. 1) Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло. 2) Хорошо в зимнем лесу! 3) В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе. 4) Газеты приносят утром.
4. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. 1) Человек не орех, сразу не раскусишь. 2) Дома города точно груды грязного снега. (Горьк.) 3) Грановитая палата старинная постройка Кремля. 4) Гусь, известно, птица важная и рассудительная.(Тург.)
5. Укажите предложение с приложением. 1) Против моих окон, заслоняя для меня солнце, высится громадный рыжий домище с грязными карнизами. (Горьк.) 2) Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений. (Бел.) 3) Я люблю северный лес за строгую красоту его девственных линий. 4) Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. (Пауст.)
6. Найдите предложение с однородными подлежащими. 1) Лес был старый, чистый, без подлеска. 2) Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озёр. (Пауст.) 3) В голосе её звучали удивление, нежность, сострадание. (Купр.)
7. Укажите предложение с вводным словом. 1) Было, (1) должно быть, (2) уже поздно. 2) Письмо (1) должно быть (2) доставлено вовремя.
Часть 2
1. Выпишите грамматическую основу предложения. Линин начал обрубать сучья у сломанных бурей берёз.
2. В приведенном предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. Чудная, (1) милая, (2) восхитительная бабушка Колкина!.. Честно говоря, (3) редкостные люди нас окружают, (4) Елена!..
3. В приведенном предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении. Пылающие облака, (1) золотистые,(2) розовые,(3) целой стаей поднялись над лесом,(4) загорелись ликующими красками жар-птиц.
4. Выпишите деепричастие/деепричастный оборот из предложения. Всю ночь гремел овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью. (Фет)
5. Напишите номер предложения, в котором нет грамматической ошибки. 1) Жителям села, пострадавшим от наводнения, была оказана своевременная Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная
1. Не является словосочетанием сочетание "быстро делать". Пояснение: "быстро" - наречие, "делать" - глагол, поэтому они не могут составлять словосочетание, так как не образуют одно понятие.
2. Односоставным предложением является предложение номер 2: "Часам к двум пополудни началась гроза." Пояснение: предложение состоит из одного грамматического сказуемого "началась" и является самостоятельным высказыванием.
3. Безличным предложением является предложение номер 1: "Еще не успевшая остыть земля излучала тепло." Пояснение: в данном предложении отсутствует явное подлежащее, то есть оно не указывает на конкретное действие кого-либо.
4. Предложением с тире между подлежащим и сказуемым является предложение номер 4: "Гусь, известно, птица важная и рассудительная." Пояснение: между подлежащим "гусь" и сказуемым "птица важная и рассудительная" ставится тире для выделения пояснительной части.
5. Предложением с приложением является предложение номер 1: "Против моих окон, заслоняя для меня солнце, высится громадный рыжий домище с грязными карнизами." Пояснение: приложение "громадный рыжий домище с грязными карнизами" указывает на то, что заслоняет солнце.
6. Предложением с однородными подлежащими является предложение номер 1: "Лес был старый, чистый, без подлеска." Пояснение: в этом предложении все перечисленные подлежащие ("старый", "чистый", "без подлеска") являются однородными членами предложения.
7. Предложением с вводным словом является предложение номер 1: "Было, должно быть, уже поздно." Пояснение: слово "должно быть" вводит пояснительную часть предложения, выражающую ожидание или уверенность говорящего.
Часть 2:
1. Грамматической основой предложения "Линин начал обрубать сучья у сломанных бурей берёз" является слово "начал".
2. Цифры, обозначающие запятые при обращении в предложении "Чудная, милая, восхитительная бабушка Колкина!.." - 1 и 2. Цифры 3 и 4 обозначают запятые, обозначающие пояснительные вставки.
3. Цифры, обозначающие запятые при обособленном определении в предложении "Пылающие облака, золотистые, розовые, целой стаей поднялись над лесом, загорелись ликующими красками жар-птиц" - 1, 2 и 3. Цифра 4 обозначает запятую, обозначающую пояснительное предложение.
4. Деепричастным оборотом в предложении "Всю ночь гремел овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью" является "бурля, бежал к ручью".
5. Номером предложения, в котором нет грамматической ошибки, является номер 1: "Жителям села, пострадавшим от наводнения, была оказана своевременная помощь".