Цель и содержание речи обусловлены прежде всего… 1) состоянием говорящего
2) интересом слушающих
3) конкретной ситуацией
4) подготовленностью речи
2. Лаконизм речи — это …
1) соответствие содержания и формы предмету речи и коммуникативной ситуации
2) недостаточность информации для понимания высказывания
3) краткое и чёткое речевое оформление содержания речи
4) соответствие языковой норме
3. Качество речи, дающее возможность поддерживать интерес адресата к предмету речи:
1) уместность
2) богатство
3) выразительность
4) логичность
4. К видам речевой деятельности не относится
1) чтение
2) говорение
3) размышление
4) слушание
5 .Основной особенностью светской беседы является
1) неподготовленность
2) нормативность
3) официальность
4) этикетность
6. Термины «речь» и «язык» обозначают
1) одинаковые понятия
2) разные понятия
3) взаимосвязанные понятия
4) взаимоисключающие понятия
7. К вербальным средствам общения относятся:
1) устная речь;
2) письменная речь
3) интонации голоса.
4) устная и письменная речь;
8. Функции общения:
1) перцептивная
2) номинативная
3) коммуникативная
4) интерактивная
9. При прощании используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них может быть использована в строгой официальной обстановке.
1) Раз решите попрощаться.
2) Всего хорошего!
3) До встречи.
4) Счастливо!
10. Компоненты лексики ограниченной сферы употребления:
1) паронимы
2) термины
3) омонимы
4) диалектизмы
11. Основной особенностью светской беседы является
1) этикетность
2) неподготовленность
3) нормативность
4) официальность
речевой деятельности…
1) рассуждать
2) объяснять
3) доказывать
4) слушать
13. Коммуникативные качества речи:
1) чистота
2) скорость
3) аргументированность
4) яркость
14. Вид речевой деятельности, направленный на продуцирование высказывания и осуществляемый без участия непосредственного собеседника, – это
1) письмо
2) говорение
3) слушание
4) чтение
15. Слова-паразиты — это …
1) слова, не несущие информации
2) заимствования, вытесняющие исконно русские слова
3) грубые слова
4) неологизмы
16 . К экстралингвистическим факторам общения относится
говорящего варьировать языкового представления
2) знание формул и правил речевого этикета
3) коммуникативная заинтересованность
4) соответствие планов и схем речевого поведения собеседников
17. Функциональные типы текста:
1) абзац
2) рассуждение
3) оценка
4) монолог
18. Уместность речи –
1) умение построить речь таким образом, чтобы привлечь к ней внимание адресатов
2) соответствие построения речи законам логики
3) соответствие речи коммуникативной ситуации
4) соответствие значения компонентов речи содержанию выражаемых ими понятий
19. Найдите лишний пункт официально-деловой письменной речи.
1) коммуникативная точность
2) стандартизация и
3) языковых формул
20. Обязательные условия успешной коммуникации - …
1) оценка слушающим речи говорящего;
2) настроенность на понимание собеседника;
3) наличие фоновых знаний;
4) советы, даваемые говорящему после изложения им проблемы;
5) разный объем информации, которой обладают собеседники
21. При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение
1) Уважаемые коллеги
2) Дорогие друзья
3) Граждане
4) Товарищи
Обоснование: Цель и содержание речи зависят от конкретной ситуации, в которой происходит общение. Каждая ситуация требует определенного типа речи или подхода к общению. Например, речь на уроке должна быть адаптирована к конкретному учебному материалу и уровню понимания учащихся.
2) Ответ: 3) краткое и чёткое речевое оформление содержания речи.
Обоснование: Лаконизм речи означает использование минимального количества слов для выражения определенного содержания. Это включает в себя краткое и четкое речевое оформление содержания, чтобы избежать лишних слов и излишней информации.
3) Ответ: 3) выразительность.
Обоснование: Выразительность речи позволяет поддерживать интерес адресата к предмету речи. Через разнообразие интонации, жестов и мимики говорящий может сделать свою речь более привлекательной и динамичной.
4) Ответ: 3) размышление.
Обоснование: Размышление не является видом речевой деятельности, так как это процесс внутреннего мышления и анализа, который не требует непосредственной коммуникации с другими людьми.
5) Ответ: 4) этикетность.
Обоснование: Основной особенностью светской беседы является этикетность - соблюдение определенных норм и правил поведения, принятых в обществе в определенных ситуациях.
6) Ответ: 3) взаимосвязанные понятия.
Обоснование: Термины "речь" и "язык" являются взаимосвязанными понятиями. Речь - это инструмент использования языка, выражение мыслей и коммуникации, в то время как язык - это система знаков и правил, которые используются для передачи информации и общения.
7) Ответ: 4) устная и письменная речь.
Обоснование: Вербальные средства общения включают в себя устную и письменную речь - две основные формы коммуникации с использованием языка.
8) Ответ: 3) коммуникативная.
Обоснование: Функции общения определяют цели и задачи, которые речь должна выполнять. Коммуникативная функция речи направлена на обмен информацией, передачу мыслей и взаимодействие между людьми.
9) Ответ: 3) До встречи.
Обоснование: В официальной обстановке при прощании обычно используется формула "До встречи", которая указывает на планирование будущей встречи и придает официальный характер общению.
10) Ответ: 2) термины.
Обоснование: Компоненты лексики ограниченной сферы употребления включают в себя специализированные термины, которые используются в определенных областях знания или профессий.
11) Ответ: 1) этикетность.
Обоснование: Как уже упоминалось в вопросе 5, основной особенностью светской беседы является этикетность - соблюдение определенных норм и правил поведения, принятых в обществе в определенных ситуациях.
12) Ответ: 4) слушать.
Обоснование: Речевая деятельность включает в себя рассуждение, объяснение и доказательство, но слушание (активное и внимательное восприятие речи других людей) не является видом речевой деятельности.
13) Ответ: 4) яркость.
Обоснование: Коммуникативные качества речи включают в себя такие аспекты, как чистота, скорость, аргументированность и яркость. Яркость речи означает, что она привлекает внимание и запоминается слушающему.
14) Ответ: 1) письмо.
Обоснование: Письмо - это вид речевой деятельности, при котором говорящий может продуцировать высказывание без непосредственного участия непосредственного собеседника.
15) Ответ: 1) слова, не несущие информации.
Обоснование: Слова-паразиты - это слова, которые не несут смысловой нагрузки или информации, и часто используются в разговорной речи в качестве "заполнителей" или "шума".
16) Ответ: 3) коммуникативная заинтересованность.
Обоснование: К экстралингвистическим факторам общения относится коммуникативная заинтересованность, которая означает, что участники коммуникации заинтересованы в взаимодействии и обмене информацией.
17) Ответ: 4) монолог.
Обоснование: Функциональные типы текста включают в себя абзац (структурная единица текста), рассуждение (логический аргументирующий текст), оценка (суждение или мнение о чем-то) и монолог (высказывание одного говорящего без прямого взаимодействия с другими).
18) Ответ: 3) соответствие речи коммуникативной ситуации.
Обоснование: Уместность речи связана с ее соответствием коммуникативной ситуации, то есть способностью говорящего адаптировать свою речь к требованиям и особенностям определенной ситуации или контекста.
19) Ответ: 2) стандартизация и языковых формул.
Обоснование: Официально-деловая письменная речь обычно требует высокой коммуникативной точности, использования стандартизированных формул и языковых конструкций, чтобы обеспечить ясность и понятность обмена информацией.
20) Ответ: 2) настроенность на понимание собеседника.
Обоснование: Успешная коммуникация требует настроенности на понимание собеседника, то есть готовности и желания слушать и понимать другого человека, а не только говорить и выражать свои мысли.
21) Ответ: 1) Уважаемые коллеги.
Обоснование: При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации наиболее уместно использовать обращение "Уважаемые коллеги" для поддержания формальности и указания на профессиональную связь и отношения. Остальные варианты обращения -