Царские уши     (1) как-то раз, на уроке , мы с петькой стали спорить, у кого из нас уши больше. (2) я говорил, что у него, а петька уверял, что у меня. (3) спорили, спорили, а потом взяли обыкновенную школьную линейку и стали измерять уши.     (4) я – у него, он – у меня.     (5) – у тебя, – сказал петька, – уши, как у слона – ровно двенадцать сантиметров!     (6) – а у тебя, – как у жирафа! – заливался я. – (7) ровно тринадцать сантиметров.     (8) – врёшь! – разозлился петька. – (9) дай-ка я возьму свою линейку, она у меня поточнее любой другой будет. (10) на ней даже миллиметры самые точные.     (11) петька схватил с парты линейку и, высунув язык, стал измерять мои уши по новой.     (12) – а знаешь, я немного ошибся, – подмигнул он мне. – (13) у тебя уши меньше, чем у слона. (14) у тебя уши, как у осла. (15) ты форменный осёл!     (16) и петька злорадно захохотал.     (17) – а у тебя уши, как у ишака, – не растерялся я. – (18) ты форменный ишак.     (19) – да ты на себя посмотри, – закатил глаза петька. – (20) ослиная морда.     (21) – сейчас как линейкой, – рассердился я. – (22) жираф несчастный.     (23) – а левое ухо у тебя вообще больше правого, – продолжал петька. – (24) ты разноухий осёл.     (25) мы так раскричались, что не заметили, как к нам подошёл наш учитель семён семёнович.     (26) – о чём спорите, ? – спросил он.     (27) – спорим, у кого из нас уши больше, – первым отозвался я. – (28) он меня жирафом обозвал. (29)а у самого уши длинные, как у осла.     (30) – эх, вы, – засмеялся учитель. – (31) спорите, у кого уши больше, и не знаете, что в древние времена длинные уши ценились на вес золота.     (32) – как это? – удивились мы.     (33) – а так, – ответил учитель. – (34) у персидского царя кира был в те далёкие времена телефон.     (35) – телефон? – в один голос ахнули мы с петькой.     (36) – да, – кивнул учитель. – (37) у царя на службе состояло тридцать тысяч человек; их называли «царские уши». (38) со всей страны на эту службу отбирали людей только самых ушастых и с хорошим слухом. (39) они стояли на вершинах холмов и сторожевых башен в пределах слышимости друг от друга и таким образом передавали приказы царя по всей стране.     (40) – для чего? – не понял я.     (41) – а для того, чтобы приказы царя разлетались по всей стране как можно быстрее, – ответил учитель. (42) царский указ моментально долетал до самых отдалённых уголков страны. (43) таких царских слухачей ценили и платили им золотом.     (44) – вот это да! – удивились мы.     (45) – ладно, так уж и быть, – петька, – у меня уши длиннее…     (46) – фиг тебе, – рассердился я. – (47) ты же сам сказал, что у меня уши, как у осла. (48) значит, мои длиннее.     (49) – а у меня – как у жирафа! – напомнил петька.     (50) – если так, – засмеялся учитель, – у вас у обоих – «царские уши».     (51) и я представил себе, как стою на высокой башне и слушаю, чего там петька кричит мне с соседней горы. (52) эх, хорошо иметь длинные уши! найдите предложение, в котором одновременно использовано и преувеличение (гипербола), и преуменьшение (литота). выпишите номер этого предложения. при перечислении нескольких слов или цифр ставьте между ними запятую и пробел. выписывайте слова в той форме и в той последовательности, в которых они встречаются в тексте, если не указано иное. ответ можно вводить прописными или строчными буквами. не вводите лишних символов. не ставьте точку после ответа.

КастрюлькаПик КастрюлькаПик    3   05.10.2019 18:40    2

Ответы
JeepandChira13 JeepandChira13  09.10.2020 22:12

(42) Царский указ моментально (гипербола) долетал до самых отдалённых уголков (литота) страны.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык