Буду )
— я был каким-то фантазером. душа была неспокойная, точно дрожала от нетерпения. и все я искал чего-то. и все было не то и не то. и для меня как-то подходило лезть на горы. кто делал горные экскурсии, тот знает, что нигде на земле не найдётся таких быстрых смен впечатлений. на каждом подъёме, на каждом повороте — новое. так, каждый шаг — не просто пере движение, а искание, и достижение, и путь к цели неведомой. так, по крайней мере, чувствуется, пока идёшь.
пошёл я в горы с одним местным жителем. звали его пьер.
подъём был нетрудный и недолгий, мы шли разговаривая. потом пьер отстал. я шёл, задумавшись, повернул налево, к краю пропасти, поднял голову и замер. то, что я увидел, пронзило меня до крика. как расскажу я? ну, вот как: передо мной две скалы — бланшар и граммон — соединялись, образуя огромную арку, ворота в небо. и там, через раскалённый янтарь заката, пылала невиданная, какая-то восторженная заря. и из неё, устремляя путь в триумфальную арку, летела, мчалась колесница, квадрига.через золотые волны облаков. и перед ней, указывая ей путь, гремел пурпурный луч, как труба архангела над разбушевавшимся морем оркестра.
мне трудно рассказать. здесь всё, что было в моей жизни исканием, жаждой, томлением, всё, что было красотой несовершенной, только манящей и обещающей, — всё было завершено и поднято во всей страшной славе своей. и вынести это человеческой душе было невозможно.
6. выпишите слова с не, укажите часть речи. объясните их написание.
7. найдите и выпишите деепричастия, охарактеризуйте их. дайте полный морфологический разбор двух-трех деепричастий.
8. каким членом предложения являются в тексте слова разбушевавшимися, несовершенной, манящей, обещающей?
9. найдите и выпишите синонимы. охарактеризуйте их.
10. какие выразительные средства языка использовал писатель в этом тексте? выпишите их.