Брос..те (не)отложные дела выйд..те поздн..м вечером на песчан..ый берег реч..нки. Если вы буд..те долго пр..слушиват..ся то услыш..те в камыш..вых зар..слях (не)понятные ш..рохи (не)умолч..ные звуки.
Однажды ночью с..дел я за письмен..ым столом. Ночь была тихая, безветрен..ая только с реки дон..сились какие(то) д..лекие звуки. Вдруг из(под) пола ра..дались чьи(то) (не)громкие голоса. Они походили на ш..пот птенц..в к..торые пробудились в гн..зде. Мною овладело желание понять кто разговар..вает под полом. Потом я дог..дался что слыш..л возню ежей.
Ежи п..лезные зверюшки. Они (н..)кому (не)пр..чиняют вреда, (н..)кого (не)боят..ся уничтожают вредных насекомых бор..тся с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги пр..крывают снежные сугробы и они пр..спокойно спят в них всю зиму.
Задания к тексту:
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выделите морфемы, в которые вы вставили буквы, определите часть речи у слов с пропущенными буквами.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания, графически объясните поставленные знаки.
3. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова пробудились.
4. Найдите в тексте глагол в повелительном наклонении и выполните его морфологический разбор.
5. Выпишите местоимения из последнего абзаца и определите их разряд.
6. Озаглавьте текст