Боюсь перечитывать гайдара. этот страх не сродни страху перечитывать, скажем, дюма или марка твена: а вдруг не понравится? тут другое: а вдруг окажутся правы мои сегодняшние, взрослые собеседники, для которых гайдар -писатель слишком военный? и верно, куда ни кинь взгляд - в «судьбу барабанщика» или «тимура», в «школу» или в любой другой рассказ, повесть, отрывок - всюду тянет порохом, оружейным маслом, струится над лесом дым таинственного взрыва, везде или воспоминание о самом важном, что было в или думы о самом главном, что ждет в будущем, - о войне. а одна из самых дорогих, лучших его вещей - так и называется: «военная тайна». написал и только сейчас вдруг понял: а ведь и для меня самого в детстве два этих слова были пострашнее любой клятвы, музыкальнее и очаровательнее любой песни. «военная тайна». хотелось иметь тайну, и именно военную. конечно, гайдар - для будущих мужчин писатель, прежде всего, это так, но разве только в вечной мальчишек военными играми - «шанс» для гайдара остаться? и разве отменяет этот «шанс» вопрос непочитателей гайдара? не устарела ли музыка оружейных залпов и романтика длиннополых шинелей и командирских сабель - сегодня, в век мирных контактов и всеобщей гуманизации? да, разделить на абзацы.

спасибо88 спасибо88    3   25.04.2019 22:20    19

Другие вопросы по теме Русский язык