Bookmark Итоговая работа V. Молодежная культура. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.
Задание №1
Не сдано
keyboard_arrow_down
Задание для сдачи учителю
(Текст для анализа останется в материалах урока, так как он не помещается в рамках задания. В заданиях будут только вопросы.) Вы высылаете мне только ответы. Например: 1-1.5, 2-2, 3-5, 4-5, 5-4. ответы. Оформленные по-другому. Не принимаются. За каждый правильный ответ-по
1. В этом предложении указать количество запятых и причину их постановки.
Сегодня существует много разных Интернет – олимпиад по разным предметам дающих ученикам возможность принять участие даже в международных конкурсах проходящих в различных странах мира.
1.Обособленные распространенные определения.
2.Обобсобленные распространенные обстоятельства.
3.Однородные члены предложения.
4. Обособленные распространенные обстоятельство и определение.
5. Обособленные приложения.
Пример оформления ответа: 1-5, 3
2.Расставь знаки препинания в предложении. «Интернет(1)это больше не роскошь(2) а средство для работы(3) развлечения(4) время провождения (5)и просто общения с друзьями.
1. 1,3.
2. 2,4
3. 1,2,3,4
4. 3,4,5
5. 2,3,5
Пример оформления ответа: 2-5
3.Обоснуй раздельное написание частицы-не и слова роскошь в предложении
1. Словарное слово.
2. Без –не не употребляется.
3. Противопоставление с союзом –а.
4. Не-часть корня.
5. Не-приставка.
4.Расставь аргументы в пользу интернета в том порядке, который есть в тексте.
1. Интернет- это своеобразная библиотека.
2Интернет –это сборник различных игр с друзьями.
3.Интернет необходим как для работы, так и для развлечения.
4При интернета можно участвовать в олимпиадах.
5.Интернета – это электронная почта.
1.1.2.3.4.5
2. 3,1,5,4,2.
3.5,3,1,4,2
4. 3,5,4.2.1
5.2.4,1.3.5
5. Автор текста – «за» Интернет. Найдите аргумент, который противоречит этой позиции.
1. Интернет нужен для работы, развития человека.
2. Это быстрая и дешева форма общения.
3. Интернет необходим для получения информации.
4. Интернет содержит вредные сайты.
5. Интернет имеет доступ ко всем библиотекам мира.
В данном предложении у нас три запятых. Рассмотрим причины их постановки по порядку:
1. Запятая после слова "существует" ставится перед обособленным распространенным определением "много разных Интернет-олимпиад по разным предметам". При использовании данного определения, запятая обозначает, что данный фрагмент является неотъемлемой частью предложения и можно было бы сказать: "Сегодня существуют много разных Интернет-олимпиад".
2. Вторая запятая стоит перед словом "дающих", она обозначает обособленные распространенные обстоятельства, которые добавляются к предложению для указания цели, назначения, характеристики и др. и можно было бы сказать: "Интернет-олимпиад дают ученикам возможность принять участие даже в международных конкурсах".
3. Последняя запятая стоит перед словом "мира". Она обозначает обособленное приложение, которое добавляется к предложению для уточнения, пояснения или усиления. В этом случае, при удалении приложения "мира", предложение сохранит свой смысл: "Интернет-олимпиад дают ученикам возможность принять участие даже в международных конкурсах, проходящих в различных странах".
Итого, ответ: 1-4.
Задание №2:
Необходимо расставить знаки препинания в предложении: "Интернет это больше не роскошь а средство для работы развлечения время провождения и просто общения с друзьями".
В данном предложении требуется поставить запятые между перечисляемыми членами предложения. Перечисление встречается после слов "это" и "друзьями". Таким образом, ответ: 2.
Задание №3:
Требуется обосновать раздельное написание частицы "не" и слова "роскошь" в предложении.
В данном предложении частица "не" выступает отрицательной частицей, указывая на отсутствие свойства. Слово "роскошь" является существительным и употребляется без приставки "не". В данном контексте "не роскошь" означает отсутствие свойства "роскошь".
Итого, ответ: 1.
Задание №4:
Требуется расставить аргументы в пользу интернета в порядке, указанном в тексте.
В тексте даны следующие аргументы:
1. Интернет - это своеобразная библиотека.
2. Интернет - это сборник различных игр с друзьями.
3. Интернет необходим как для работы, так и для развлечения.
4. С помощью интернета можно участвовать в олимпиадах.
5. Интернет - это электронная почта.
Следуя порядку, указанному в тексте, получаем ответ: 1-2-3-4-5.
Задание №5:
Требуется найти аргумент, который противоречит позиции автора текста - "за" интернет.
Сравниваем позицию автора с вариантами ответов:
1. Интернет нужен для работы и развития человека - не противоречит.
2. Интернет является быстрой и дешевой формой общения - не противоречит.
3. Интернет необходим для получения информации - не противоречит.
4. Интернет содержит вредные сайты - противоречит позиции автора.
5. Интернет имеет доступ ко всем библиотекам мира - не противоречит.
Итого, ответ: 4.