Билет №1
1.понятие о синтаксисе и пунктуации. основные виды связи между словами и предложениями.
2. среди предложений 1-10 найдите сп, укажите их вид .напишите номера этих предложений.
-из предложения 6 выпиши словосочетания с разными связи.
1.конец сентября. 2. с этой поры в садах становится пусто погода круто меняется. 3. воздух делае…ся чист и ясен, а солнечный свет осл…пительно св…ркает между листвой волнующейся от ветра. 4. холодно и ярко сияет над тяжё…ыми тучами голубое небо а из-за этих туч медленно выплывают хребты снеговых обл…ков.
5. ветер (не)унимается. 6. он волнует сад нагоняя зловещие космы пепельных облаков. 7. они бегут низко и быстро и затуманивают солнце. 8. но вот гаснет его блеск закрыва..тся окошечко в голубое небо.9. в саду становит? ся пусты(н/нн)о и скучно. 10. снова сеется дождь.
3. выпиши слова с пропущенными орфограммами , графически оформи.
билет № 2
1.основные виды словосочетаний. цельные словосочетания.
2.-вставить пропущенные буквы. выписать из данного предложения все возможные словосочетания, определить связи:
в тума..ой дали песча..ого берега тускло светились красные и ж..лтые огни старой гостиницы.
-запиши предложения. подчеркни в них цельные словосочетания как члены предложения.
в зрелом возрасте я много раз наблюдал восход солнца.
множеством блёстков сверкает растянутая в лесу паутина.
ученик выполнил только часть .
у кассы стоял юноша с загорелым лицом.
3.вставь пропущенные буквы
пр…забавный случай, пр…бывать в плохом настроени…, пр…од…леть пр…пятствие, и…чезать в ночи, непр…ступные пр…грады, бе… вереница, пр…подняться над полом, во…двигнуто здание, …бегать домой, жил …десь бе…выездно.
билет № 3
1.основные подчинительной связи слов в словосочетании.
2. выписать из каждого предложения по одному словосочетанию на каждый связи:
усталые путники быстро спускались по склону гор.
-замените словосочетание «деревянный забор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся слово-сочетание.
-укажите над каждым столбиком вид связи: согласование, , примыкание.
лучше всех исконно в этой одежде
крик гусей сказала вслух в большом лесу
глядя на огонь узнал сейчас на особую полку
вставьте пропущенные буквы
пр…забавный случай, пр…бывать в плохом настроени…, пр…од…леть пр…пятствие, и…чезать в ночи, непр…ступные пр…грады, бе… вереница, пр…подняться над полом, во…двигнуто здание, …бегать домой, жил …десь бе…выездно.
билет № 4
1.понятие о предложении. строение и грамматическое значение предложения. виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. виды простого предложения.
2. произведи полный синтаксический разбор данного предложения:
перед рассветом тревожный утиный крик заставил меня очнуться.
3. вставьте пропущенные буквы
погл…щать кислород, заг..рать на пляже, насл…ждаться красотой, предпол…гать зан…чевать в ст…рожке, прис…гать на верность, густая р…стительность, пом…гать отцу в течени.. всего лета, сож…леть о случившемся, бл…снуть на солнце, д…леко в море, проб…раться сквозь зар…сли, зелёная д…лина
билет № 5
1.понятие о главных членах предложения. подлежащее и его выражения.
2.- найти грамматическую основу предложения. определить, чем выражены главные члены предложения.
мало - начали просыпаться пернатые обитатели леса.
-выпишите грамматическую основу из данных предложений:
всё было в порядке.
он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
что тебя испугало?
- определи, какой частью речи выражено подлежащее в данных предложениях:
два бойца сидят в дозоре над холодною водой.
оба здорово продрогли.
умчались школьные года и не догонишь их.
3. вставьте пропущенные буквы
сост…влять план, усм…рённый поток, гл…жу в книгу, обв…нять в недосмотре, прогн…зировать события, спр…вляться в словаре, вы…влять недостатки, костёр разг…рается, дост…вать с полки, распр…мившиеся ветки, глаза сл…паются, раздр…жать всех.