Базаров поднял голову и увидал Павла Петровича. Одетый в лёгкий клетчатый пиджак и белые, как снег, панталоны, он быстро шёл по дороге; под мышкой он нёс ящик, завёрнутый в зелёное сукно. Часа три длилась беседа, неторопливая, разнообразная, живая. Красивая борзая собака с голубым ошейником вбежала в гостиную, стуча ногтями по полу, а вслед за нею вошла девушка лет восемнадцати, черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими тёмными глазами. Она держала в руках корзину, наполненную цветами. Скоро появилась сама Одинцова в простом утреннем платье. Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Волна, хрустальная, тяжёлая, лизала подножие скалы. Варвара Дмитриевна оказалась женщиной чуткой и деликатной. Взъерошенный, немытый Нежданов имел вид дикий и странный. Высунувшееся из кареты лицо Наташи сияло насмешливой ласкою. Молодому человеку, влюблённому, невозможно не проболтаться. Обоснуйте знаки знаки препинания. Схемы предложений. Найти в предложениях обособленные члены предложения
1. Базаров поднял голову и увидал Павла Петровича.
Здесь имеется два простых предложения, объединенных союзом "и". Оборот "поднял голову" является обстоятельственным и выражает действие героя.
2. Одетый в лёгкий клетчатый пиджак и белые, как снег, панталоны, он быстро шёл по дороге; под мышкой он нёс ящик, завёрнутый в зелёное сукно.
Здесь также два простых предложения, разделенных точкой с запятой. Первое предложение выражает обстоятельственную информацию о том, как Базаров был одет и что делал. Второе предложение продолжает описание его действий.
3. Часа три длилась беседа, неторопливая, разнообразная, живая.
Здесь имеется сложное предложение, состоящее из главного и придаточного предложений. Главное предложение - "Беседа длилась". Придаточное предложение - "часа три". К слову "беседа" применяются прилагательные, которые являются обособленными членами предложения.
4. Красивая борзая собака с голубым ошейником вбежала в гостиную, стуча ногтями по полу, а вслед за нею вошла девушка лет восемнадцати, черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими тёмными глазами.
Здесь имеется сложное предложение, состоящее из двух простых предложений, объединенных союзом "а". Оба предложения описывают действия и внешность героев. В обоих предложениях присутствуют обособленные прилагательные, которые также являются обособленными членами предложения.
5. Она держала в руках корзину, наполненную цветами.
Здесь имеется простое предложение, выражающее действие девушки. Кроме того, в предложении присутствует обособленное причастие "наполненную".
6. Скоро появилась сама Одинцова в простом утреннем платье.
Здесь также имеется простое предложение, которое описывает действие Одинцовой.
7. Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее.
Здесь имеется простое предложение, описывающее внешность и одежду человека. В предложении есть обособленные прилагательные.
8. Волна, хрустальная, тяжёлая, лизала подножие скалы.
Здесь имеется простое предложение, в котором обороты "хрустальная" и "тяжёлая" являются обособленными членами предложения.
9. Варвара Дмитриевна оказалась женщиной чуткой и деликатной.
Здесь имеется простое предложение, выражающее характеристику Варвары Дмитриевны. Обороты "чуткой" и "деликатной" являются обособленными членами предложения.
10. Взъерошенный, немытый Нежданов имел вид дикий и странный.
Здесь также имеется простое предложение, описывающее внешность и вид Нежданова. Обороты "взъерошенный" и "немытый" являются обособленными членами предложения.
11. Высунувшееся из кареты лицо Наташи сияло насмешливой ласкою.
Здесь имеется простое предложение, описывающее выражение лица Наташи. Оборот "высунувшееся из кареты лицо" является обособленным членом предложения.
Итак, в тексте имеются различные виды препинательных знаков:
1. Точка - используется для разделения разных предложений или их частей.
2. Запятая - используется для разделения простых предложений или перечисления элементов в предложении.
3. Точка с запятой - используется для разделения простых предложений, образующих сложное предложение.
4. Двоеточие - не используется в данном тексте.
5. Тире - не используется в данном тексте.
6. Вопросительный знак - не используется в данном тексте.
7. Восклицательный знак - не используется в данном тексте.
8. Восклицательный и вопросительный знак вместе - не используется в данном тексте.
Схемы предложений:
1. Простое предложение: Базаров поднял голову и увидал Павла Петровича.
2. Сложное предложение: Часа три длилась беседа, неторопливая, разнообразная, живая.
3. Простое предложение: Одетый в лёгкий клетчатый пиджак и белые, как снег, панталоны, он быстро шёл по дороге.
4. Сложное предложение: Красивая борзая собака с голубым ошейником вбежала в гостиную, стуча ногтями по полу, а вслед за нею вошла девушка лет восемнадцати, черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими тёмными глазами.
5. Простое предложение: Она держала в руках корзину, наполненную цветами.
6. Простое предложение: Скоро появилась сама Одинцова в простом утреннем платье.
7. Простое предложение: Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее.
8. Простое предложение: Волна, хрустальная, тяжёлая, лизала подножие скалы.
9. Простое предложение: Варвара Дмитриевна оказалась женщиной чуткой и деликатной.
10. Простое предложение: Взъерошенный, немытый Нежданов имел вид дикий и странный.
11. Простое предложение: Высунувшееся из кареты лицо Наташи сияло насмешливой ласкою.