Б. Составьте и произнесите ответные реплики, используя сначала
утвердительную интонацию, затем различные интонации отрицания
(категоричную и мягкую).
1. Не пойти ли нам сегодня на речку?
2. Вы не хотите пойти в кино? У меня есть билеты. – .
3. Приезжайте к нам в гости. Мы будем очень рады. -
4. Все хвалят программу цирка шапито. Давай сходим на пред-
ставление?
5. Собираюсь завтра на рыбалку. Составишь компанию?
Подчеркните смысловые частицы.
Разве, едва ли, бывало, самый, именно, менее, как раз, вон, пусть, пускай, бы, почти, исключительно, и, да, давай, лишь, же, более, неужели.
2. Раскройте скобки, укажите части речи выделенных слов.
1) Никогда нельзя падать духом, отчаиваться, что (бы) ни случилось. 2) Что (бы) быть сильным, мужественным, надо тренировать и закалять не только тело, но и дух. 3) Что (бы) такого сделать, что (бы) улыбнулась душа? 4) Приятная шутка в разговоре то (же), что и соль в пище. (Пословица) 5) Моя сестра то (же) пойдёт с нами в поход. 6) Пойти (то) не напасть, да пришедши бы не пропасть. (Пословица) 7) Другой на моём месте отказался бы, а мне как (то) совестно. (Пословица) 8) Да здравствует мир на планете! 9) Велик звон, да не красен. 10) Худую траву из сердца вон. 11) Вон около берёзки, укрывшись листиком, красуется гриб. 12) Мой брат утром пойдёт на рыбалку, я то (же) собираюсь пойти с ним. 13) В дружбе то (же) знай границу. 14) Залез в богатство, забыл и братство. 15) Знание и ремесло человека красят.
3. Найдите частицы, укажите, какие оттенки значений они выражают.
1) Как красив лес ранней осенью! 2) Даже Петька смог одолеть эту дистанцию. 3) На нашем курсе будут учиться исключительно одни юноши. 4) Именно на этой неделе я заканчиваю индивидуальные занятия по вокалу. 5) Вряд ли я смогу пойти завтра в поход. 6) Всё-таки надо решить, куда мы поедем на каникулах. 7) Вот родительский дом. 8) Как раз в субботу к нам в гости приезжает мой дядя.
4. Выполните морфологический разбор двух любых частиц из задания 3.