Б) Прочитайте выразительно лингвистическую сказку Людмилы Петрушевской. Разыграйте её в лицах. Чему учит сказка? Пуськи бятые Сяпала Калуша с калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит: — Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: - Оёё! Оёё! Бутявка-то некузявая! Калушата Бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит калушатам: — Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузя- вые. От бутявок дудонятся. A Бутявка волит за напушкой: — Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некурявые! Пуськи бятые! • Распределите слова из сказки по частям речи, укажите их грамматическое значение. Части речи Слова Имя существительное Имя прилагательное Грамматическое значение Что обозначает, на какие вопросы отвечает, признаки: род, число, падеж. Что обозначает, на какие вопросы отвечает, признаки: число, род, падеж. Что обозначает, на какие вопросы отвечает, признаки: время, лицо, число. Что обозначает, на какие вопросы отвечает? Глагол Наречие • Выпишите однокоренные слова, обоснуйте графически своё мнение. • Найдите предложения с однородными членами. Составьте к ним схемы. • Переведите лингвистическую сказку Л. Петрушевской на обычный язык, напол- ните смыслом предложения, а слова – лексическим значением, сохраняя при этом грамматическое значение слов. Прочитайте друг другу свои сказки. Что в них общего, а что различного? Почему?