Б) Прочитайте выразительно лингвистическую сказку Людмилы Петрушевской. Разыг райте её в лицах. Чему учит сказка?
Пуськи бятые
Сяпала Калуша с калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
— Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оёё! Оёё! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
– Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузя-
вые. От бутявок дудонятся.
A Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые!
Пуськи бятые!
Распределите слова из сказки по частям речи, укажите их грамматическое зна-
чение.
Части речи
Слова
Имя
существительное
Имя
прилагательное
Грамматическое значение
Что обозначает, на какие вопросы отвечает,
признаки: род, число, падеж.
Что обозначает, на какие вопросы отвечает,
признаки: число, род, падеж.
Что обозначает, на какие вопросы отвечает,
признаки: время, лицо, число.
Что обозначает, на какие вопросы отвечает?
Глагол
Наречие
• Выпишите однокоренные слова, обоснуйте графически своё мнение.
Найдите предложения с однородными членами. Составьте к ним схемы.
Переведите лингвистическую сказку Л. Петрушевской на обычный язык, напол-
ните смыслом предложения, а слова лексическим значением, сохраняя при
этом грамматическое значение слов.
• Прочитайте друг другу свои сказки. Что в них общего, а что различного? Почему?
Кто сделает подпишусь только все сделайте