B 0
Текст 2
(1)Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков важное средство нравственного и
умственного Воспитания человека, источник благородства сердца и
(2)Музыка, безусловно, открывает людям глаза на красоту мира, окружающего их.
чистоты души.
(3)Благодаря музыке человеке пробуждается представление возвышенном,
величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе.
(4)Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения,
если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он
поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими
другими средствами.
(5) Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления.
(6)Задача заключается в том, чтобы музыкальная мелодия открыла в каждом сердце
животворный родник человеческих чувств. (7)Но мелодия доносит до детской души не
только красоту мира: она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство.
(8)Стихийное, неорганизованное воздействие музыки на детей не , а
скорее вредит правильному эстетическому воспитанию: ребёнок оказывается заложником
музыкального шума, он подавлен нагромождением звуков. (9)Он не может отличить красоту
от уродства. (10)Так и пойдёт он в мир, растерянный, неуверенный в себе.
(11)Нельзя просто заставить ребёнка слушать музыку. (12)Нет. (13)У ребёнка должен
быть Учитель, который ему в музыкальном воспитании. (14)Я подбирал для
слушания мелодии, в которых в ярких образах переданы звуки, что они слышат вокруг себя:
очаровательное щебетанье птиц, шелест листьев, рокотание грома, журчание ручья,
завывание ветра. (15)При этом я оберегал ребят от обилия впечатлений, потому что обилие
музыкальных образов вредно для детей. (16)В зимние дни мы садились в школьной комнате,
слушали мелодии известных композиторов, размышляли о жизни.
(17) Я использовал не больше двух мелодий в месяц, но перед знакомством с каждой
пробудить у детей желание ещё и ещё
мелодией проводил большую работу, цель которой
раз послушать музыку, добиться, чтобы каждый раз ребята открывали в произведении новую
красоту.
По В. А. Сухомлинскому)
Определите и запишите основную мысль текста.
ответьте на вопрос и на вопросы к нему ​


B 0Текст 2(1)Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков важное средство нравственного иумственного

Noname010203 Noname010203    3   20.04.2021 09:58    1554

Ответы
ксения1361 ксения1361  21.01.2024 20:47
Основная мысль текста заключается в том, что музыка играет важную роль в нравственном и умственном воспитании человека, она помогает открыть глаза на красоту мира, развивает чуткость и облагораживает мысли и стремления ребенка.

Вопросы к тексту:
1. Какую роль играет музыка в воспитании человека?
Музыка является важным средством нравственного и умственного воспитания человека, источником благородства сердца и чистоты души. Она позволяет человеку пробудить в себе представление о возвышенном, величественном и прекрасном не только в окружающем мире, но и в себе самом.

2. Как развивает чуткость ребенка к музыке?
Развивая чуткость ребенка к музыке, мы также облагораживаем его мысли и стремления. Музыкальная мелодия открывает в каждом сердце животворный родник человеческих чувств и дает возможность ощутить многогранные оттенки человеческих чувств.

3. Почему важно правильное эстетическое воспитание через музыку?
Стихийное, неорганизованное воздействие музыки на детей может быть вредным для их правильного эстетического воспитания. Ребенок может оказаться заложником музыкального шума и не сможет отличить красоту от уродства. В результате он будет растерянным и неуверенным в себе при взаимодействии с миром.

Ответ на вопрос:
Основная мысль текста: Музыка является важным средством нравственного и умственного воспитания человека, она помогает открыть глаза на красоту мира, развивает чуткость и облагораживает мысли и стремления ребенка.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык