Авко. {1)... Выйдет Митрук утром из чума, крикнет. «Аво-ав» (2)Оленёнок бежит вприпрыжку к нему
знает, что хозяин хлебушком будет угощать.(3) А потом начинает розвиться, бодать и
щекотать мальчика мохнатыми рожками, (4)К осони рого затвердоли, и Митрук придумал
новую игру: начал приучать к оорховой оздо. (5)Захотел на праздничных скачках порегнать
всех, даже отца. (6)Они-то с тяжёлыми упряжками будут. (7A Митрук - верхом (8)Только
олень - не конь, но понимает этого: мальчик прыгает ему с нарт на спину, а Арко Приседает и
роняет наездника в багульник (9)Как-то Митрук устал от такого обучения и пеr на нарты
отдохнуть, Адко встал рядом и так хитро на него смотрит, будто дразнится. (10)Митрук,
вскочил: «Ах, так! Сейчас я тобо устрою, - приоязал Аоко порёвку на шою, а другой конец на
кулак намотал и погнал, как отец гоняет опоной: Чо-о-о!» (11)Олонёнок сначала нехотя, а
потом всё быстрое побожал вокруг чума. (12)Обожар несколько раз, поскакал в тундру (13)
Митрук оло ногами за ним поребирает. (14)Ветер в ушах соистит, кусты по ногам хлощут,
(15)Об них и споткнулся. (16)Лицо и руки расцарапал, но Держится: оленеводы ведь - народ
крепкий. (17)Встал на ноги, оглянулся, и сордце окнуло: а где же чум? (18)Вэбажал на холм,
другой, нигде не видно. (19)Ако подошёл, ощеку лизгул, отошёл и обернулся, будто говори
«Иди за мной», (20) Митрук поднялся за ним на самый высокий холм, смотрит. да вот же чум
(21)Побежал за Авко, прыгая с кочки на кочку (22) Перепрыгнул через большую пужу, но на
илистом берегу завяз по колено. (23)Испугался Митруҡ. (24)Как отсюда выйти? (25)Если
крикнуть, кто услышит?(26) Тихонько подозвал Арко,(27)Тот подошёл, обнюхал хозяина, ноги
широко расставил и рога подставляет. (28)Митрук ухватился за рога и выбрался на сухое
место..»
Егор Рочоо-отрывок из книги "Маленький Митрук и большая тундр
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Определите стиль текста:
1) Научный
2) Художественный
3) Официально-деловой
4) Разговорный
3. Определите основную мысль текста.
4.Определите тип токста:
1) повествование;
2) Описание:
3) Рассуждение.
5. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Какую игру придумал Митрука
2) Как звали оленёнка?
3) Сколько лет было Митруку?
4) Чем утром угощает Митрук Авко?
6. Из предложений 10-13 выпишите слово, в котором правописание приставки
определяется её значением – «присоединение».
7. Из предложений 15-19 выпишите сложное существительное.
8. Из предложений 16-19 выпишите слова, в котором правописание приставки зависит
от глухости — звонкости последующего согласного.
9. Подберите синонимы к слову ЧУМ, НАРТЫ.
10. Произведите морфологический разбор выделенного слова:"Митрүк еле ногами за ни
перебирает.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. ответ запишито
цифрой.
12. Из предложений 3-5 выпишите именные словосочетания.
13. Производите синтаксический разбор предложения: Митрук ухватился за рога и
выбрался на сухое место.
14, Учитель географии спросил тебя: “Каково значение опеней в жизни человека? Что ты
ему ответишь? Свой рассказ составь в форме рассуждения.​

ledilove77 ledilove77    1   29.04.2021 09:14    6

Ответы
kolyan47 kolyan47  11.01.2024 18:30
В данном тексте рассказывается история мальчика Митрука и олененка Авко. Прочитав текст, можно сделать следующие выводы:

1) Стиль текста - художественный, так как текст основан на повествовательной форме, описывает события и характеры героев.

2) Основная мысль текста - рассказ о приключениях Митрука и Авко в тундре.

3) Тип текста - повествование, так как автор описывает события, которые происходят с героями.

4) В тексте нет ответа на вопрос о том, какую игру придумал Митрук.

5) В предложениях 10-13 слово с приставкой, определяемой значением "присоединение", - "пригоняет".

6) В предложениях 15-19 сложное существительное - "наездника".

7) В предложениях 16-19 слова, в которых правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного, - "отошел" и "обернулся".

8) Синонимы к слову ЧУМ - жилище, дом; к слову НАРТЫ - санки.

9) Морфологический разбор выделенного слова "Митрүк еле ногами за ни перебирает":

- Митрүк - существительное, именительный падеж, единственное число;
- еле - наречие;
- ногами - существительное, инструментальный падеж, множественное число;
- за - предлог;
- ни - местоимение, винительный падеж, множественное число;
- перебирает - глагол, настоящее время, единственное число, третье лицо.

10) В предложении 14 грамматических основ - 2.

11) Именные словосочетания из предложений 3-5: "Мальчик мохнатыми рожками", "игру: начал приучать к орховой осадке", "на праздничных скачках".

12) Синтаксический разбор предложения "Митрук ухватился за рога и выбрался на сухое место":

- Митрук - подлежащее, существительное, именительный падеж, единственное число;
- ухватился - сказуемое, глагол, прошедшее время, единственное число, мужской род, одушевленное;
- за - предлог;
- рога - дополнение, существительное, винительный падеж, множественное число;
- и - союз;
- выбрался - сказуемое, глагол, прошедшее время, единственное число, мужской род, одушевленное;
- на - предлог;
- сухое - определение, прилагательное, именительный падеж, единственное число, средний род, неодушевленное;
- место - дополнение, существительное, именительный падеж, единственное число, средний род, неодушевленное.

13) Значение опеней в жизни человека - опены (или тундра) являются уникальными природными экосистемами, которые играют важную роль в поддержании экологического баланса на планете. Они являются домом для различных видов растений и животных, которые приспособились к жизни в условиях холода, ветра и недостатка питательных веществ. Опены также выполняют роль естественных фильтров, задерживая воду и предотвращая загрязнение окружающей среды.

Рассуждение:

Опены и тундра играют важную роль в жизни человека и нашей планеты. Хотя эти экосистемы кажутся непригодными для жизни из-за холода и недостатка питательных веществ, они являются домом для множества видов растений и животных, которые приспособились к таким условиям.

Одна из главных особенностей опеней - это их эффективность в фильтрации и задержке воды. Опены выполняют роль естественных барьеров, которые предотвращают загрязнение окружающей среды и обеспечивают чистоту воды в реках и озерах. Кроме того, опены также способствуют задержке снега и его медленному таянию, что является важным фактором для обеспечения стабильного водоснабжения в регионах, где они расположены.

Важно отметить, что опены являются уникальными и уязвимыми экосистемами. Использование природных ресурсов опеней должно проходить с особым вниманием к сохранению их устойчивости и биоразнообразия. Человеку важно понимать значение опеней и заботиться о их сохранении, чтобы обеспечить экологическое равновесие, охранить биоразнообразие и сохранить эти уникальные природные системы для будущих поколений.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык