Аргумент из текста б. кунина на тему смелость! ! вот текст: на каникулы максима отправили к дедушке. нет, не за тридевять земель и даже не в деревню: дед ефим жил в своем доме минутах в двадцати пешком от центра города, а если на трамвае, так раза в три быстрее. и уж тем более это нельзя было расценивать, как наказание. просто родители затеяли небольшой ремонт в квартире и не хотели, чтобы не совсем оправившийся после тяжелой ангины сын целыми днями нюхал все эти краски, лаки, шпаклевки… честно говоря, максим деда немного побаивался или – точнее – робел в его присутствии. все-таки две войны человек, потом долгие годы работал директором большого завода. когда они иногда вместе гуляли по городу, максим часто замечал с каким уважением здоровались с его дедушкой самые разные люди. и тогда его переполняла гордость. а вот оставаясь с дедом наедине, максим вначале чувствовал себя слегка неуютно и обычно некоторое время сидел молча, уткнувшись в экран телевизора. в этот раз там показывали фильм про войну и, когда он закончился, максим, без всякой, в общем-то, связи с последними кадрами, спросил: — деда, а ты на войне тоже смелый был? — на войне? – ефим несколько секунд . – я думаю, что о смелости в ее хрестоматийном значении во время последней войны говорить не совсем корректно. все, что угодно: эффект толпы, массовый психоз, страх перед тем, что тебя будут считать предателем… — а как же матросов, гастелло, герои-панфиловцы? — знаешь, внук, это, конечно, мое личное мнение и не стоит его повторять при каждом удобном случае, но… и личное мужество было, и осознание безвыходности ситуации, и понимание того, что отступать действительно некуда. не в смысле, что сзади обрыв или «край земли», а что само отступление уже ничего в твоей личной судьбе все равно не изменит. всей и разницы, что пуля попадет не в грудь, а в спину. так в грудь все-таки… потом хоть скажут или напишут, что пал смертью храбрых. максим весь превратился в слух, не обращая внимания на слегка отвисшую нижнюю челюсть, словно заранее знал, что в эти минуты дедушка не хлопнет его по подбородку, добавив знакомое: «не боишься, что муха влетит? ». — ты можешь со мной не соглашаться, но там, где человек вынужден поступать вопреки заложенному природой инстинкту самосохранения, нет места истинной смелости. хотя, если подумать… и все-таки, если бы меня попросили назвать имена действительно смелых людей, то это джордано бруно, николай коперник, христофор колумб, десятки и сотни менее известных путешественников и ученых. а еще те семеро, что вышли в 1968 году на красную площадь протестовать против вооруженного подавления пражской весны, сахаров, солженицын. это должна быть внутренняя позиция, убеждения, а не мгновенный эмоциональный порыв или помутнение разума. дедушка ефим грустно улыбнулся и внимательно посмотрел на притихшего внука. наверное, не стоило ему всего этого говорить – мал еще. да и в школе учителя, скорее всего, пытаются внушить детям совершенно иное. так называемое массовое сознание. но ведь человечество своим прогрессом обязано все-таки смелости одиночек. , как можно ! ! 50 !
Дедушка объясняет, что в хрестоматийном значении смелость на войне переосмысливается из-за эффекта толпы и страха быть считанным предателем. Вместо этого, во время войны, настоящая смелость проявляется в осознании безвыходности ситуации и готовности поступать вопреки инстинкту самосохранения.
Дедушка отмечает, что было много примеров личного мужества и смелости на войне. Однако, он указывает, что истинная смелость может быть обнаружена в иных сферах жизни, в стойком придерживании своих убеждений и внутренней позиции, даже если они противоречат массовому сознанию и могут привести к собственным неприятностям. Он приводит примеры таких смелых людей, как Джордано Бруно, Николай Коперник, Христофор Колумб, путешественники и ученые, а также те, кто вышел на Красную площадь в 1968 году, чтобы протестовать против подавления пражской весны.
Дедушка Ефим грустно улыбается и признает, что его слова могут противоречить школьной программе и массовому сознанию, которое стремится внушить детям иное представление о смелости. Однако, он утверждает, что именно исключительные одиночки, готовые рисковать и поступать нестандартно, являются двигателями прогресса человечества.
Чтобы ответить на вопрос школьника о смелости на войне, я бы вначале попросил его пересказать, что он понял из данного фрагмента текста. Затем я бы обсудил с ним причины, по которым дедушка Ефим считает, что настоящая смелость на войне не может быть описана в хрестоматийном значении и сводится не только к физической отваге.
Мы бы обсудили смысл дедушкиных слов, что на войне настоящая смелость проявляется в готовности поступить вопреки заложенному инстинкту самосохранения и что критический период в истории страны мог вызвать не только храбрость, но и осознание безвыходности ситуации.
Затем, мы бы исследовали, какие другие виды смелости и мужества могут быть в жизни вне военного контекста, как это обсуждалось дедушкой. Обсуждение по-шагово подводило бы к тому, что настоящая смелость может быть проявлена в защите своих убеждений, в готовности поступать необычно и идти вперед, несмотря на возможные неприятности или противостояние со стороны массового сознания.
После этого, я бы привел дополнительные примеры из истории и культуры, чтобы подтвердить дедушкину точку зрения о том, что истинная смелость возникает не только в военных ситуациях, но и в ряде других сфер. Я бы также попросил школьника подумать над примерами смелости, которые он может выделить в своей жизни или в жизни других людей, чтобы понять разнообразие проявлений этого качества.
В итоге, школьник должен был бы понять, что настоящая смелость может проявиться в различных ситуациях и что она связана с готовностью принимать сложные решения, даже если они противоречат массовому мнению или приводят к неприятностям. Он должен был бы осознать, что смелость не всегда ограничивается физическими действиями, и что это качество является важным фактором в прогрессе и развитии человечества.