Анализ текстов (Записать только ответ): определите стиль и тип речи данных текстов,
обоснуйте свой ответ.
1.На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи нерастаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки.
(А.Толстой)
Это текст … стиля, тип речи …
2. Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело стозвоном: “Весна пришла!”
(А. Толстой)
ответ: Это текст … стиля, тип речи …
4. Плакета – памятная или декоративная медаль, имеющая форму многоугольника (с четырьмя углами и более). Другие названия – плакет или плакетка. Само слово происходит из французского языка и переводится как дощечка. Отличием от других медалей является форма – плакета всегда имеет острые углы. Чеканится она из металлов в качестве сувенира или для украшения. Размеры плакет бывают разнообразными : от нескольких миллиметров до метров.
ответ: Это текст … стиля, тип речи …
3.Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их. Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.
(Л. Н. Толстой)
ответ: Это текст … стиля, тип речи …
2. Этот текст также является художественным и относится к описательному стилю речи. Он описывает природные явления и эмоциональное состояние главного героя. Например, фраза "а потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку" передает радость и благодарность главного героя за приход весны.
3. Данный текст относится к официально-деловому стилю речи. Он содержит объективную информацию и определения. Например, фраза "плакета – памятная или декоративная медаль, имеющая форму многоугольника" является определением и описывает основные характеристики плакеты.
4. Этот текст относится к публицистическому стилю речи. Он содержит высказывание автора о значимости слова. Например, фраза "словом можно соединить людей, словом можно разъединить их" содержит высказывание о влиянии слова на отношения между людьми. Автор использует повествовательный и убеждающий тон, чтобы подчеркнуть важность слова в общении.