Анализ текста
1) Знаете ли вы, например, какое наслаждение выехать весной до зари? 2) Вы выходите на крыльцо…3) На тёмно-сером небе кое-где мигают звёзды; влажный ветерок изредка набегает лёгкой волной; слышится сдержанный, неясный шепот ночи; деревья слабо шумят, облитые тенью. 4) Вот кладут ковёр на телегу, ставят в ноги ящик с самоваром. 5) Пристяжные ёжатся, фыркают и щеголевато переступают ногами; пара только что белых гусей молча и медленно перебирается через дорогу. 6)За плетнём, в саду, мирно похрапывает сторож; каждый звук словно стоит в застывшем воздухе, стоит и не проходит. 7) Вот вы сели; лошади разом тронулись, громко застучала телега… 8) Вы едете – едете мимо церкви, с горы направо, через плотину… 9) Вам холодно немножко, вы закрываете лицо воротником шинели; вам дремлется. 10) Лошади звучно шлёпают по лужам; кучер посвистывает. 11) Но вот вы отъехали версты четыре… 12) Край неба алеет; в берёзах неловко перелётывают галки; воробьи чирикают около тёмных скирд. 13) Светлеет воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. 14) В избах ясным огнём горят лучины, за воротами слышны заспа(н,нн)ые голоса. 15) А между тем з..ря разг..рается; вот уже золотые полосы протянулись по небу, в оврагах клубятся пары; жаворонки звонко поют, предрассветный ветер подул – тихо всплывает багровое солнце. 16) Свет так и хлынет потоком; сердце в вас встрепенётся, как птица. 17) Свеж.., весело, любо! 18) Далеко видно кругом…
И.С.Тургенев “Лес и степь”
План анализа:
1. Проблема, которую поднимает автор текста (это во заявленный автором в тексте).
2. Комментарий к ней (как правило, ведем речь об актуальности).
3. Позиция автора (заявлена в тексте).
4. Ваша позиция (может совпадать, не совпадать и частично разделяться с авторской позицией).
5. Примеры (их должно быть ровно 2!): из литературы, истории, собственного опыта. Исходный (анализируемый текст)примером быть не может!