В истории сонета как жанра Пушкин обозначил несколько этапов и назвал несколько имен. Сведения об этом даны в комментариях, и запоминаются именно они. Однако при первом чтении заинтересовывает то обстоятельство, что этим жанром владели поэты разных времен и народов. Некоторые из этих имен знакомы, некоторые появились впервые. Самое главное впечатление — прочность и длительность жизни жанра. Попробуйте проследить за теми моментами истории сонета, на которых остановился Пушкин. Ведь жесткие требования к сонету предполагают, что каждая его строфа — законченное целое. Опишите ваше представление о каждом из этапов истории сонета, перечитывая поочередно каждую из четырех строф. Первая строфа дает обзор сонетов четырех авторов: Данте (Дант) — Петрарка — Шекспир — Камоэнс. Этот перечень утверждает главные имена на горизонте сонета. Вторая строфа начинает разговор о сегодняшнем дне (для Пушкина) сонета. Среди современников автор вначале назвал Вордсворта. Третья строфа посвящена Адаму Мицкевичу, четвертая — Дельвигу. Так из четырех строф три последние посвящены сонету, каким он был в момент создания стихотворения. Этот сонет — история жанра сонета в представлении Пушкина. Есть ли в этом сонете «сонетный замок», т. е. выражает ли последняя строка суть всего сонета? В этом сонете Пушкина последняя строфа говорит о рождении этого жанра в русской литературе. Каким ямбом пользуется поэт: пяти- или шестистопным? В этом сонете использован пятистопный ямб. Определите характер рифмовки в сонете. Рифмовка в сонете выглядит так: abab abab ccd ede Такая форма рифмовки обычно свойственна итальянскому варианту сонета. Надеюсь
Надеюсь