Аналитическая статья Судьба и творчество А. С. Пушкина изучались
ами в 8 9 классах, ам анакомы с поне и про
ао великого русского поэта. Пушкин был разносто
рожним автором, тематика его творчества обширна,
аметное место в ней отведено пейзажной лирике.
Стихотворение Пушкина "Монастырь на Казбеке"
начинается величаво и торжественно. Чтобы передать
торжественность и величественность кавказских гор.
автор использует обращения, церковную лексику
("монастырь"). библейское слово ("кончer"), старосла-
анскую лекску ("вожделенный", "бper", "келья",
"сияющий", "реющий"), а также сравнения (монастырь, как ковчег).
оценочные эпитеты ("царственный матер"). Во второй строфе выражено
стремление лирического героя "к вольной вышине". Эмоциональность
стихотворению придают восклицательные предложения.
Обраа "реющего ковчега" соотносится с "вожделенным брегом", куда
стремится попасть лирический герой. Лирический герой Пушкина,
стоящий у подножия высокой горы, смотрит на вершину Казбека, на
поминающую "царственный матер", на монастырь, скрывающийся за
облаками и похожий на "реющий ковчег". Эти недосягаемые человеку
поэтические образы ассоциируются с вольностью, свободой, вечно-
стью: "шатер сняет вечными лучами", "вольная вышина", "соседство
с Богом". Лирический герой Пушкина ищет покоя, он желает "екрыть
ся" в "заоблачной келье", оказаться в тишине и покое. Стихотворение
написано четырехстопным ямбом, что создает неторопливое, величе-
ственное описание кавказского пейзажа.
11 саставте ПЛАН